«Альянс четырёх» – новая движущая сила Формулы 1?

Мы писали о встрече руководства четырёх команд, прошедшей в Монреале в пятницу в моторхоуме McLaren, на которой Рон Деннис, Тото Вольфф, Ники Лауда, Маурицио Арривабене и Кристиан Хорнер обсуждали один из сценариев поставки клиентских машин в ситуации, когда несколько частных команд покинут чемпионат.

Тото Вольфф тогда заявил, что встреча по поводу «франшизы» на машины от топ-команд прошла «по поручению и в рамках стратегической рабочей группы», но два других участника этой группы из числа команд – Williams и Force India – не были приглашены.

Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене объяснил ситуацию, сообщив, что всю информацию этим командам передадут представители Mercedes.

Маурицио Арривабене: «Да, в этой встрече участвовали только четыре команды, конструкторы – кроме Williams, но в Williams позволили Mercedes представлять их интересы. Это позволило ускорить процесс и поиск решений.

Force India? Всю информацию им передадут из Mercedes – так же, как с Williams».

Представители Williams и Force India подтвердили, что никакого мандата Mercedes на участие в переговорах от их имени не давали. Кроме того, обе эти команды до сих пор категорически возражали против идеи клиентских машин.

Роберт Фернли, заместитель руководителя Force India: «Мы не давали Mercedes мандата на участие в переговорах от нашего имени, а на прошлом заседании стратегической рабочей группы заявили, что не поддерживаем идею клиентских машин. Впрочем, если четыре производителя и Williams хотят продолжить этот процесс и провести соответствующие исследования, мы будем с интересом ждать результатов».

Мотивы участников встречи вполне понятны – они говорили о возможности поставлять шасси клиентским командам, но у Williams и Force India таких возможностей нет, а Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari и McLaren готовы в случае необходимости реализовать подобный сценарий.

Многие считают, что стратегическая рабочая группа себя исчерпала, и в этой ситуации появление «Альянса четырёх команд», имеющего большие финансовые и политические возможности, может серьёзно повлиять на расстановку сил при обсуждении регламента на сезон 2017 года.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.