Днём в пятницу, после окончания свободных заездов, руководителей трёх команд принял в моторхоуме McLaren Honda Рон Деннис – переговоры с Тото Вольффом, Ники Лаудой, Маурицио Арривабене и Кристианом Хорнером продолжались несколько часов.
В целом, согласованное предложение клиентских шасси сейчас выглядит так: одна команда-поставщик может поставлять шасси не более, чем одной команде-клиенту, которой машина обойдётся в 50 миллионов евро за готовое решение. При этом, при выборе в качестве поставщика действующие команды имеют преимущество над новыми. Итоги встречи подвёл руководитель Mercedes Motorsport…
Тото Вольфф: «По поручению и в рамках стратегической рабочей группы мы обсудили вопросы, касающиеся третьих машин, клиентских шасси и регламента на сезон 2017 года. Встреча прошла позитивно, мы рассмотрели разные предложения и пути их реализации.
Мы называем третьи машины «франшизой». У нас должен быть план на случай, если чемпионат покинут одна или две команды. Мы должны точно понимать, что произойдёт в этом случае, как мы должны действовать.
Мы надеемся, что всё останется, как есть, что все команды смогут выжить, но порой нужно взять на себя ответственность и ответить на вопрос, что мы будем делать, если этого не произойдёт? Как в этом случае будет работать регламент? Кто за это заплатит? Кто будет поставлять машины? Будет ли это внешний поставщик? Могут ли машины быть прошлогодними?
Мы понимаем и разделяем ответственность, но надеемся, что обойдётся без кризиса. Мы лишь обсуждаем возможные действия, а не принимаем решения, но понимаем, что непредвиденных ситуаций быть не должно. Было высказано много разных идей и мнений, по большинству из них мы пришли к согласию. В частности, мы уверены в том, что поставщиками клиентских машин должны стать существующие команды, а не внешняя компания.
Мы говорили и о регламенте на сезон 2017 года, о более широких машинах и шинах, о том, будут ли такие машины красивыми, а если нет, то из чего исходить – из внешнего вида или технических характеристик? Одного изменения размеров недостаточно. Мы хотим, чтобы эти машины были на пять секунд быстрее, но быстрые машины не всегда получаются красивыми и наоборот».
Кристиан Хорнер: «Стратегическая группа выдала нам мандат на обсуждение некоторых вопросов. Все дискуссии о будущем получились позитивными – приятно видеть, что на этот раз команды пришли к единому мнению.
Сейчас я поддерживаю идею клиентских машин на ближайшие годы. Это станет альтернативой, если у команд возникнут неприятности. Думаю, это здоровое решение, как для действующих команд, так и тех, кто придёт в чемпионат».