Гран При Италии в Монце впервые появился в календаре чемпионата мира в 1950 году и проводится на этой трассе до сих пор. Трасса очень быстрая: по ходу круга машины четыре раза достигают скоростей, превышающих 315 км/ч. Гонщики Williams побеждали в Италии шесть раз, а в прошлом году Фелипе Масса финишировал третьим.
Роб Смедли, главный инженер: «Монца – уникальный автодром, и там мы будем использовать особую версию аэродинамического обвеса, как и другие команды. Это отличная трасса, но инженерам и гонщикам приходится решать сложные задачи, чтобы с ней справиться.
Для неё характерны как очень быстрые прямые отрезки с зонами интенсивного торможения, так и повороты – быстрые и среднескоростные. Поворот Ascari действительно очень сложен, а в Parabolica передние колёса машины должны хорошо держать трассу – к счастью, FW37 это свойственно. Монца – испытание для гонщиков, поскольку машины отрегулированы на минимальный уровень прижимной силы, и в ходе пятничных тренировок к этому надо привыкнуть.
В прошлом году мы поднялись на подиум, поэтому сейчас собираемся повторить тот результат, продолжив зарабатывать больше очков, чем ближайшие соперники.
Италия – фантастическая страна, болельщики очень тепло принимают нашу команду, хотя она британская. Местные тифози – одни из самых страстных поклонников Формулы 1».
Фелипе Масса: «Монца относится к трассам, где мне нравится выступать больше всего. Её конфигурация позволяет развивать очень высокие скорости, там есть очень быстрые повороты. Местность вокруг автодрома очень красивая, погода обычно хорошая, еда отличная, а итальянская публика очень любит Формулу 1.
У этой трассы очень богатая история, и наша команда добивалась в Монце хороших результатов, включая прошлогодний подиум. Стоя на этом подиуме, ты испытываешь неповторимые эмоции, и мне повезло, что в Италии у меня много болельщиков. Наша машина должна хорошо справиться с этой трассой, но нам предстоит как следует поработать, чтобы уехать из Италии с достойным результатом».
Валттери Боттас: «Я всегда предвкушаю гонку в Монце. Это классический автодром старой школы, с богатой историей и одна из самых быстрых трасс календаря, где ты испытываешь по-настоящему острые ощущения.
Машину здесь необходимо настраивать на низкий уровень прижимной силы, что должно нам подойти. Итальянские болельщики создают в дни уик-энда неповторимую атмосферу, и мы надеемся уверенно его провести. Мы извлекли уроки из наших ошибок и намерены выступить сильнее, чем прежде!»