Мониша Кальтенборн руководит Sauber с осени 2012 года, в своё время став первой женщиной, возглавившей команду Формулы 1. Вспоминая о сложностях работы на этом посту, она заявила, что самым трудным оказалось комментировать выступления своей команды.
Мониша Кальтенборн: «Когда вы в спорте так долго, как я, вы прекрасно знаете все механизмы и сложности; вас знают, а вы знакомы с ключевыми акционерами, поэтому назначение на пост руководителя команды я не восприняла как серьезные перемены. Для большинства специалистов в Формуле 1 это тоже не стало проблемой, поскольку они давно со мной работали. Но для остальных это оказалось неожиданностью. Впрочем, поскольку я отлично знала спорт изнутри, то никогда не сталкивалась с какими-либо проблемами или странными ситуациями.
Самым сложным для меня оказалось убедить журналистов в том, что я настоящий руководитель команды и могу разговаривать на спортивные темы – о результатах и технических аспектах. Я привыкла говорить обо всём остальном – политике, мнениях, но ни разу не отвечала на вопрос о том, что изменила бы в работе команды после той или иной сессии уик-энда. А мне задали его ближе к концу моего первого года на посту руководителя команды. Я даже не ответила на него. Я улыбнулась и сказала: "Мне впервые приходится отвечать на подобный вопрос". Все журналисты были чрезвычайно удивлены. Пожалуй, это для меня было самым сложным, но то интервью помогло решить проблему.
Один из ярких моментов в моей карьере, когда я почувствовала, что добилась чего-то важного – это контракты с несколькими крупными партнерами. Один из запомнившихся моментов в гонке, хотя я не сказала бы, что он был единственным, произошёл в 2012-м на Гран При Японии, когда Камуи Кобаяши поднялся на подиум. Мне кажется, обстановка на подиуме была очень эмоциональной».
На протяжении многих лет Sauber успешно работает с молодыми гонщиками. В ней в своё время дебютировали Хайнц-Харальд Френцен, Кими Райкконен, Фелипе Масса, Серхио Перес.
«На самом деле, гонщики очень быстро адаптируются, и это здорово, ведь они не могут себе позволить терять время, - заявила Мониша Кальтенборн и, рассуждая о разнице между Формулой 1 и младшими сериями, добавила. - Конечно, есть похожие аспекты, но в основном в Формуле 1 всё иначе. Некоторые утверждают, что в GP2 сложнее пилотировать машины, но надо быть очень аккуратными с подобными заявлениями, ведь есть гонщики, которые не участвовали в GP2, но внезапно оказывались конкурентоспособны в Формуле 1, и есть гонщики, лидировавшие в GP2, но не попавшие в Ф1. Это хороший этап на пути в чемпионат мира, но нельзя делать окончательные выводы о гонщике только на основе его результатов в GP2».
В первой половине сезона Sauber заработала 16 очков, а в Спа получила новый двигатель, но не смогла финишировать выше 10-й позиции. Тем не менее, руководитель команды настроена оптимистично: «Теперь мы точно знаем, на чём надо сосредоточиться. И следующий важный шаг – это модернизация шасси. Я верю в удачу и профессионализм нашей команды во второй половине сезона».