Мы уже приводили слова Пола Хембри, директора Pirelli Motorsport, что в 2017 году Формула 1 вновь станет чемпионатом гонщиков, поскольку им предстоит пилотировать более быстрые машины на пределе собственных возможностей или даже выходя за него, что приведёт к увеличению числа ошибок.
Росту скоростей среди прочих факторов будут способствовать новые, более широкие шины, которые меньше перегреваются и изнашиваются. Но по-прежнему будет востребовано такое качество, как умение работать с резиной и тонко чувствовать особенности её поведения.
«Возможность увеличивать прижимную силу в области передней оси машины ограничена, – пояснил Хембри. – Задние шины с большим пятном контакта прогреваются быстрее, поэтому будет сложно добиться, чтобы передняя и задняя резина одновременно достигла рабочего диапазона температур.
Тем командам, чьи машины генерируют недостаточно прижимной силы, придётся ещё сложнее, поскольку холодная резина не будет обеспечивать нужный уровень механического сцепления ни в быстрых, ни в медленных поворотах».
У Pirelli пока нет точных данных о том, какую прижимную силу будет обеспечивать аэродинамический обвес образца 2017 года, но шинники понимают, что по ходу сезона прижим будет меняться.
«Мы просили команды предоставить их расчётные данные не только в начале прошлого года, но и ближе к концу, – сказал Марио Изола, спортивный директор Pirelli. – Если взглянуть на данные начала года, видно, что разные команды оценивали уровень прижимной силы примерно одинаково. Но если посмотреть на расчёты, полученные в конце года, когда разработка машин была на более продвинутой стадии, то разброс данных уже шире. Но мы продолжаем обмениваться информацией с командами, поэтому определённые представления у нас есть».