Третий этап сезона Формулы E проходит в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Страна эта находится в южном полушарии, там сейчас лето, и квалификация, предшествовавшая гонке, проходила в условиях тёплой погоды: воздух прогрелся до 26 градусов, асфальт тоже был примерно такой же температуры.
Трасса с длиной круга в 2,5 км довольно сложная, с длинными прямыми и медленными шпильками между ними, а всего на ней 12 поворотов. В первой квалификационной группе оказался Сэм Бёрд, представитель DS Virgin Racing, один из лучших гонщиков чемпионата, и наш старый знакомый, новозеландец Митч Эванс, который в своё время выступал в GP2 в российской команде Russian Time, а теперь продолжает карьеру в Формуле E в команде Jaguar. Кроме того, в эту же группу попал голландец Робин Фряйнс (Andretti), прекрасно проявивший себя в молодёжных сериях и отметившийся в Формуле 1 в составе Caterham.
Первым на трассу выехал Сэм Бёрд, но ему не удалось избежать ошибок: на торможении перед 1-м поворотом британец заблокировал колёса, а на другом участке круга слегка задел ограждение на выходе из поворота, впрочем, без последствий. Этим воспользовался Митч Эванс, показавший лучший результат в своей группе.
Во второй пятёрке вместе оказались лидер личного зачёта, прошлогодний чемпион Формулы E Себастьен Буэми, выступающий за Renault e.dams, его главный соперник Лукас ди Грасси (ABT) и опытный Жан-Эрик Вернь (TECHEETAH). Именно ему удалось проехать круг быстрее всех в своей группе, а Буэми показал только второй результат.
Наиболее яркие гонщики третьей группы – это местный герой Хосе Мария Лопес, заводской гонщик Citroen, трёхкратный чемпион WTCC, ныне осваивающий машину Формулы Е, поскольку для него это первый сезон в гонках электромобилей, а также Антонио Феликс да Кошта, напарник Фряйнса по команде Andretti. Однако португальцу не повезло: в самом начале квалификации что-то случилось с машиной, она остановилась посередине трассы и продолжила движение только после того, как все остальные промчались мимо.
Лопес начал квалификационный круг прекрасно, ехал с опережением графика Верня, однако перестарался: в одном из поворотов не удержал машину на трассе, и всё закончилось довольно жёстким контактом с отбойником. Его DS Virgin замерла на трассе из-за поломки задней подвески, сессия была приостановлена, но да Коште разрешили проехать быстрый круг, когда машина соперника будет эвакуирована.
Впрочем, ему это не помогло: едва выехав на трассу, он допустил грубую ошибку, перед шиканой задев барьер передним правым колесом, что привело к поломке подвески.
В четвёртой группе основное внимание привлекали Николя Прост, напарник Буэми по Renault, и ветеран Формулы 1 Ник Хайдфельд, выступающий за Mahindra Racing. Но лучшее время показали не они, а Оливер Тёрви (NextEV), бывший тест-пилот McLaren. Однако два гонщика из этой пятёрки разбили свои машины: Даниэль Абт (ABT) и Ма Цин Хуа (TECHEETAH).
В итоге спор за победу в квалификации в Суперпоуле повели Вернь, Буэми, ди Грасси, Тёрви и Нельсон Пике, первый чемпион Формулы E, показавшие пять лучших результатов.
Первым на трассу выехал Пике, но атаковал повороты слишком агрессивно, дважды блокировал колёса на торможении, лишь чудом избежав контакта со стеной в 7-м повороте, но потеряв довольно много времени.
Тёрви в начале своего круга пилотировал гораздо аккуратнее, но тоже заблокировал передние колёса в том же 7-м повороте, что стоило ему порядка 0,7 секунды.
Опытнейший ди Грасси, занимающий 2-е место в личном зачёте серии, проехал круг чисто, без ошибок и оказался на промежуточном поуле. Буэми же заблокировал колёса и уже в середине круга проигрывал бразильцу более полсекунды, после чего уже не отыгрался.
Судьба поул-позиции зависела теперь только от Жана-Эрика Верня. Француз вроде бы всё сделал правильно, с первого же сектора ехал с явным опережением графика ди Грасси, но на заключительном секторе почему-то потерял скорость, и в итоге победителем квалификации в Буэнос-Айресе стал прошлогодний вице-чемпион Формулы E. Кстати, это первый поул Лукаса ди Грасси, хотя он выступает в этой серии уже третий сезон.
Вернь будет стартовать вторым, следующий ряд займут Буэми и Тёрви.
Пилот | Команда | Машина | Разница |
1. Л.ди Грасси | ABT | ABT Schaeffler | 1'08.751 |
2. Ж.-Э.Вернь | Techeetah | Renault | 0.267 |
3. C.Буэми | e.dams | Renault | 0.333 |
4. О.Терви | NextEV | NEXTEV TCR | 0.563 |
5. Н.Пике | NextEV | NEXTEV TCR | 0.632 |
6. Н.Прост | e.dams | Renault | 0.691 |
7. М.Эванс | Jaguar | Jaguar | 0.754 |
8. Ф.Розенквист | Mahindra | Mahindra | 0.930 |
9. Ж.Д'Амброзио | Dragon | Penske | 0.946 |
10. С.Берд | Virgin | DS-Virgin | 1.088 |
11. С.Сарразен | Venturi | Venturi | 1.349 |
12. Н.Хайдфельд | Mahindra | Mahindra | 1.401 |
13. Р.Фряйнс | Andretti | Andretti | 1.421 |
14. Л.Дюваль | Dragon | Penske | 1.506 |
15. А.Кэролл | Jaguar | Jaguar | 2.195 |
16. Д.Абт | ABT | ABT Schaeffler | 4.533 |
17. А.да Кошта | Andretti | Andretti | 4.575 |
18. Х.-М.Лопес | Virgin | DS-Virgin | 8.009 |
19. Ма Цин Хуа | Techeetah | Renault | 13.654 |
20. Ф.Энг | Venturi | Venturi | 35.488 |