Гонка Формулы E в Буэнос-Айресе стала сложным испытанием и для гонщиков, и для техники. В столице Аргентины стоит довольно жаркая погода (температура воздуха повысилась до 28 градусов, асфальта – до 34-х), а в таких условиях эффективность батарей несколько снижается, шин – тоже, да и сама трасса в городском районе Порто-Мадеро довольно хитрая по конфигурации.
Лукасу ди Грасси предстоял старт с поула после первой победы в квалификации за всё время выступлений в чемпионате мира по гонкам на электромобилях, но показавший второе время Жан-Эрик Вернь был настроен весьма воинственно и не скрывал намерений опередить соперника при первой же возможности.
Старт прошёл спокойно, первая тройка сохранила свои позиции, и несколько поворотов пелотон преодолел без проблем. Но оказалось, что Jaguar Адама Кэролла не смогла тронуться с места из-за технических проблем, поэтому на всей протяжённости круга были вывешены жёлтые флаги.
На втором круге гонка возобновилась, и уже на следующем круге Вернь реализовал свои намерения и опередил ди Грасси, а следом обладателя поула обогнал Буэми. В глубине пелотона Митч Эванс красивым манёвром обошёл Жерома Д’Амброзио в борьбе за 8-ю позицию.
Ди Грасси отставал всё больше, его уже догонял Оливер Тёрви. Буэми в свою очередь постарался подобраться поближе к Верню. Неважно стартовавший Николя Прост начал отыгрываться и опередил Феликса Розенквиста.
В начале шестого круга Буэми удалась атака на Верня за счёт более позднего торможения перед первым поворотом, и почти сразу Тёрви опередил ди Грасси – такое впечатление, что у бразильца начались какие-то проблемы со скоростью. К нему уже вплотную подъехал Прост, успевший к тому моменту опередить и Нельсона Пике.
Тем временем свою машину повредил Сэм Бёрд и медленно двигался в сторону боксов, чтобы продолжить гонку на второй машине в надежде хотя бы показать лучшее время прохождения круга, ведь за это дают 2 очка. Забегая вперед, скажем, что это ему не удалось.
Ближе к середине дистанции Буэми лидировал с впечатляющим отрывом в 4,5 секунды, и складывалось впечатление, что ему уже ничто не угрожает, поскольку Вернь явно не мог ехать в темпе гонщика Renault. В свою очередь он заметно опережал ехавшего третьим Тёрви, которого активно прессинговал Прост. А следом за французом вплотную ехали ди Грасси и Пике, так что в этой группе в любой момент могли произойти какие-то перестановки.
На 19 круге начались пит-стопы, и в это время стюарды объявили о 5-секундном штрафе, наложенном на Эванса за превышение лимита скорости под жёлтыми флагами.
Дольше всех на трассе оставались Розенквист и Хайдфельд, проехавшие ещё один круг и только потом свернувшие на пит-лейн. А в это время лидеры уже один за другим возвращались на трассу, и Прост смог выйти на 3-ю позицию.
Впрочем, для Розенквиста гонка закончилась: он пересел во вторую машину, однако какие-то неожиданные технические проблемы не позволили ему даже выехать из боксов.
Ди Грасси не собирался мириться с потерей шансов на успех и воспользовался дополнительным ускорением Fan Boost, полученным по результатам голосования среди болельщиков, что позволило ему опередить Проста в конце старт-финишной прямой и вернуться на третью позицию. Лукас не собирался на этом останавливаться, сохранял высокую скорость и проехал круг на 0,2 быстрее Верня, занимавшего вторую позицию, однако отставание по-прежнему было заметным, тем более что на машине француза стоял более эффективный двигатель.
Продолжились проблемы у Сэма Бёрда: незадолго до финиша он не удержал машину на траектории и сошёл с дистанции. Но это небольшое происшествие уже не повлияло на основные итоги гонки: Буэми первым увидел клетчатый флаг – для швейцарца это уже третья подряд победа в сезоне 2016-2017 гг.
Вторым финишировал Вернь, третье место досталось ди Грасси. Николя Прост был четвёртым, что позволило Renault e.dams упрочить лидерство в командном зачёте. А вот пятое место Пике можно считать относительным успехом после провального прошлого сезона.
После трёх этапов сезона Себастьен Буэми уверенно лидирует, набрав 75 очков, у Лукаса ди Грасси 44 очка, у Николя Проста – 36.
Пилот | Команда | Машина | Время/Разница |
1. С.Буэми | e.dams | Renault | 45:45,623 |
2. Ж.Вернь | Techeetah | Renault | 2.996 |
3. Л.ди Грасси | Abt | ABT Schaeffler | 6.921 |
4. Н.Прост | e.dams | Renault | 8.065 |
5. Н.Пике | NextEV | NEXTEV TCR | 9.770 |
6. Л.Дюваль | Dragon | Penske | 35.103 |
7. Д.Абт | Abt | ABT Schaeffler | 35.801 |
8. Ж.Д'Амброзио | Dragon | Penske | 36.335 |
9. О.Терви | NextEV | NEXTEV TCR | 37.111 |
10. Х.-М.Лопес | Virgin | DS-Virgin | 38.206 |
11. А.да Кошта | Andretti | Andretti | 43.740 |
12. С.Сарразен | Venturi | Venturi | 44.243 |
13. М.Эванс | Jaguar | Jaguar | 44.918 |
14. Р.Фряйнс | Andretti | Andretti | 49.683 |
15. Н.Хайдфельд | Mahindra | Mahindra | 51.456 |
16. Ма Цин Хуа | Techeetah | Renault | 1 круг |
17. А.Кэролл | Jaguar | Jaguar | 1 круг |
18. Ф.Розенквист | Mahindra | Mahindra | 3 круга |
- Maро Энгeль | Venturi | Venturi | Сход |
- С.Берд | Virgin | DS-Virgin | Сход |