После аварии на трассе ралли Ronde di Andora, в результате которой Роберт Кубица получил тяжелейшую травму правой руки, прошло более шести лет. За это время польский гонщик перенёс 18 операций и очень много времени посвятил разного рода тренировкам, стараясь максимально восстановить работоспособность руки, которую в своё время итальянские хирурги буквально собирали по частям. Разумеется, последствия той травмы полностью устранить невозможно, поэтому подвижность и мышечная сила руки ограничены.
Мы много рассказывали, что несмотря на это, Кубица всерьёз намерен вернуться в Формулу 1 и на недавних тестах в Венгрии продемонстрировал впечатляющую форму, проехав за день в условиях изнурительной жары 142 круга, а это больше, чем дистанция двух Гран При. Причём проехал с вполне нормальной скоростью, заняв в сводном протоколе тестов 6-ю строчку.
Даниэль Шлёссер до этого года отвечал за физическую подготовку Нико Росберга, а теперь работает с молодым российским гонщиком Никитой Мазепиным. Немецкий специалист по-своему оценивает состояние и возможности Кубицы: «Мышцы-то на его правой руке есть, но их объём не столь велик. Нико Росберг, например, всегда ощущал очень сильное напряжение в запястьях, поэтому ему приходилось весьма интенсивно тренировать предплечья и кисти. Но другие гонщики несколько иначе работают рулём, более расслабленно, такая манера, например, у Ника Хайдфельда. Может быть, у Кубицы тоже. И им не нужно было столь интенсивно тренироваться, как остальным.
Суть этой техники в том, что, например, при прохождении левого поворота ты не толкаешь руль правой рукой, а тянешь левой. В зависимости от стиля пилотирования, такой подход может оказаться даже более эффективным.
Но в Венгрии Роберт отработал по очень жёсткой программе в условиях жары. Любой, кто справится с таким испытанием, в состоянии выступать в Гран При».