После смены владельцев в Sauber провели очередной «переходный» сезон, закончив его на последнем месте – в том числе и из-за финансовых проблем в 2016-м...
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Паскаль Верляйн | 18 | 18 | 5 | 12 | 8 |
Маркус Эриксон | 20 | 20 | 0 | 11 | 11 |
Антонио Джовинацци | 2 | 23 | 0 | 16 | 12 |
Sauber F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2017 | 20 | 10 | 5 | 11 | 8 |
2016 | 21 | 10 | 2 | 14 | 9 |
2015 | 19 | 8 | 36 | 8 | 5 |
2014 | 19 | 10 | 0 | 9 | 11 |
2013 | 19 | 7 | 57 | 3 | 4 |
Ключевой проблемой Sauber в 2017-м стало принятое в непростой финансовой ситуации решение использовать силовые установки Ferrari годичной давности – на актуальные моторы тогда не было денег. В Sauber надеялись как-то компенсировать отставание за счёт более эффективной аэродинамики, но в межсезонье все мотористы добились внушительного прогресса, так что с прошлогодними силовыми установками команда сразу оказалась позади – без реальных шансов на борьбу с соперниками.
Летом 2016-го пришли новые владельцы, финансовая ситуация стабилизировалась, что позволило подготовить новую машину к началу зимних тестов – на тестах и стало понятно, что отставание весьма велико.
Состав команды подтвердили поздно – 16 января, когда в Sauber подписали контракт с участником молодёжной программы Mercedes Паскалем Верляйном. Буквально через несколько дней, 21 января, во время Гонки чемпионов в Майами, Паскаль попал в нелепую аварию, получив компрессионный перелом позвоночника. Зимние тесты и первые гонки немцу пришлось пропустить. Вернулся он за руль лишь на третьем этапе, а на первых двух его заменял резервный пилот Ferrari Антонио Джовинацци.
Пятый этап сезона, Гран При Испании, принёс Sauber первые очки – после череды сходов лидеров Паскаль Верляйн закончил гонку восьмым. В Барселону приехал и бывший владелец Петер Заубер – команда отмечала своё 25-летие, так что очки пришлись весьма кстати. Потом было ещё одно очко Паскаля в Баку, затем соперники прибавили, и у Sauber не осталось шансов – лучшим результатом в оставшихся гонках стало 12 место в Сингапуре.
В апреле Мониша Кальтенборн, сохранившая за собой пост руководителя команды, подписала контракт на поставку силовых установок Honda – в команде рассчитывали на техническое партнёрство с японскими мотористами в 2018-м, но эта сделка была расторгнута уже через несколько месяцев.
В июне владельцы Sauber без объяснения причин неожиданно расстались с госпожой Кальтенборн, на несколько гонок команда приезжала без формального руководителя, а в июле команду возглавил Фредерик Вассёр, в прошлом году расставшийся с Renault.
Вассёр занял сразу несколько должностей, став кроме руководителя команды управляющим и исполнительным директором Sauber Motorsport AG.
Одним из первых решений Вассёра стало расторжение контракта с Honda – он быстро договорился о сотрудничестве с Ferrari, так что буквально в считанные дни команда сменила поставщика силовых установок на 2018-й.
Концовку сезона в команде «доезжали», стабильно замыкая протокол – отставание постепенно росло, и не только из-за дефицита мощности. Машине серьёзно не хватало прижимной силы – из-за этого не удавалось вывести шины в рабочий режим, что приводило к еще большей потере скорости.
Кроме того, из-за финансового кризиса в 2016-м пришлось уволить большое число сотрудников, по ходу сезона в Sauber вновь набирали персонал, но не все соглашались переезжать в Швейцарию. Дорабатывать текущую машину было бесполезно, поэтому достаточно рано пришлось сделать ставку на машину для следующего сезона.
Маркус Эриксон второй год подряд уступил напарнику в квалификациях (9 против 11) и в гонках (0 очков против 5). За два года швед не заработал ни одного очка, но остался в команде с помощью покровителей среди владельцев.
Многие говорили, что в итоге Sauber станет «дочерней» командой Ferrari, в той или иной степени скопировав подход Haas F1, и хотя формально стороны этого не подтвердили, команда подписала контракты сразу с двумя слушателями молодёжной академии Ferrari.
Новым напарником Эриксона в 2018-м станет Шарль Леклер, доминировавший в этом году в Формуле 2, а Антонио Джовинацци получит статус резервного пилота – и будет участвовать в пятничных тренировках. К сожалению для Mercedes, карьера Верляйна в Sauber на этом закончилась, хотя именно он заработал все очки команды в этом сезоне.
Финансовые и технические ресурсы команды, как и опыт Йорга Цандера, позволяют построить эффективное шасси. Команда получит актуальную силовую установку Ferrari и должна бороться хотя бы с другими клиентами Скудерии из Haas F1.
Новый сезон покажет, способны ли в Sauber на большее, но у владельцев и руководства оптимистичные планы, ведь команда только что получила титульного спонсора и будет выступать в цветах Alfa Romeo, так что и отношение у обычной публики будет совсем другим.