Во второй тренировке Гран При Канады Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн показали десятое и шестнадцатое время. Несмотря на отставание от прямых соперников, в McLaren довольны итогами пятницы и рассчитывают выйти в финал квалификации...
Фернандо Алонсо (10-й): «Вполне позитивный день. С первой же тренировки машина была быстра, а во второй сессии мы сконцентрировались на работе на длинной дистанции и работе с настройками. Думаю, мы можем быть довольны. Машина выглядит конкурентоспособной на этой трассе, и теперь мы должны добиться результата в квалификации.
На этой трассе приоритетом является гоночный темп, чтобы обгонять, машина должна быть быстра в воскресенье. В субботу нет необходимости прилагать все усилия, поскольку по итогам квалификации не начисляют очки. Думаю, выход в финал квалификации возможен.
У нас не было серьезных проблем с балансом – мы только слегка корректировали настройки, а также провели аэродинамические испытания новых деталей, которые привезли на эту трассу. Теперь предстоит проанализировать собранную информацию, чтобы оптимизировать машину к субботе.
Я тестировал шины HyperSoft только в первой тренировке. Похоже, шины здесь ведут себя чуть лучше наших ожиданий – гранулирование не такое уж серьёзное. Определенно, на одном круге это самый быстрый состав.
Предстоит интересная гонка – кто-то попробует проехать дистанцию с одним пит-стопом, кто-то – с двумя, используя HyperSoft. У нас есть простор для творчества, так что посмотрим, сможем ли мы воспользоваться этим».
Стоффель Вандорн (16-й): «В целом, неплохой день. К сожалению, во второй тренировке я зацепил защитный барьер, из-за чего пришлось досрочно завершить работу, но в остальном всё прошло позитивно. Утром мы выглядели вполне конкурентоспособно, да и во второй половине дня чувствовали себя уверенно, пусть и не работали с шинами HyperSoft. С учетом всего этого пятница прошла хорошо, я с нетерпением жду субботы.
Баланс машины постоянно менялся, так как мы активно тестировали разные решения. В субботу мы сформируем оптимальную спецификацию, с которой, уверен, будем быстры.
Канадская трасса всегда требует компромисса, здесь длинные прямые чередуются с узкими шиканами, нужно максимально четко придерживаться траектории. При поиске настроек всегда стараешься добиться эффективного баланса – посмотрим, какой вариант окажется оптимальным для гонки.
Я зацепил барьер потому, что немного перестарался и потерял контроль над машиной. К сожалению, дело закончилось проколом, но в остальном поведение машины оставило приятное впечатление, мне удалось проехать несколько по-настоящему быстрых кругов».
Эрик Булье, гоночный директор: «Пусть во второй тренировке Стоффелю пришлось досрочно завершить работу из-за контакта с барьером, в целом мы можем быть довольны тем, как провели пятницу – с обеими машинами команда протестировала немало новых решений.
Утром мы проверили различные варианты настроек, оценили эффективность новинок, а днём сосредоточились на работе длинными сериями. Автодром имени Жиля Вильнева с его уникальными характеристиками представляет собой серьезный вызов для инженеров, так как добиться оптимального соотношения между скоростью и уровнем сцепления здесь очень непросто.
Мы оценили поведение машины и работу обновленной силовой установки – уверен, она очень поможет нам в квалификации. Повреждения на машине Стоффеля не настолько серьезны, чтобы хоть как-то повлиять на плановую программу, но даже если всё пройдет гладко, бороться с соперниками будет очень непросто, так как конкуренция предельно остра. Мы приложим максимум усилий, чтобы предельно эффективно использовать все имеющиеся возможности».