Джеймс Аллен оценивает итоги уик-энда...

Оценивая итоги минувшего уик-энда, обозреватель ITV Джеймс Аллен справедливо пишет о том, что сложность обгонов на венгерской трассе с лихвой компенсировали повороты сюжета и великолепные действия Фелипе Массы и Тимо Глока. Несмотря на прогнозируемое однообразие Хунгароринга, гонка получилась действительно интересной...

Джеймс Аллен: "Никто не ждал сюрпризов, но мы увидели фантастическую гонку. Невероятный старт Массы, удивительная работа Глока, упрямство Алонсо и Пике, финальный спринт Райкконена, первая победа Ковалайнена и неудачи двух претендентов на победу.

Фелипе не повезло, отказ мотора за три круга до финиша - явление редкое. Итог мог быть другим, однако прокол у Льюиса и сход Массы позволили Райкконену отыграть отставание, отчасти компенсировав проблемы с выхлопной системой во Франции и инцидент с Хэмилтоном в Канаде. Однако, Кими нужно срочно что-то менять в квалификации, чтобы стабильно добиваться успехов в гонке.

Фелипе все сделал верно и заслуживал победы, хотя, если бы на его машине не отказал двигатель, а Хэмилтон не пробил бы колесо, борьба за лидерство могла быть очень плотной. По результатам свободных заездов и квалификации никто не рассчитывал, что Ferrari будет настолько сильна в первой фазе гонки, команда могла получить преимущество позже, когда асфальт покрылся бы отработанной резиной, но всё получилось несколько иначе.

В McLaren видели, сколько топлива получил Масса во время пит-стопа на 18-м круге, и скорректировали стратегию. Они решили залить Хэмилтону топлива на четыре круга больше, чем Массе. В результате британец готовился посетить боксы на 48-м круге, а значит, на 44-м, когда Ferrari планировала обслужить Массу, он должен был уступать не больше трех секунд. Заправленная машина проигрывает на круге около восьми десятых, если бы Льюису удалось удержаться в рамках этого отрыва, он мог бы побороться с Массой после второго пит-стопа, но это была бы близкая борьба.

Однако, после первого пит-стопа у Хэмилтона возникли проблемы с передней левой шиной, появилась вибрация, и ему пришлось бороться не с соперниками, а с машиной. В результате он уступил лидеру пять секунд - отставание было большим, но все же оставляло шансы, однако изношенное колесо отказало, и Хэмилтон потерял около 35 секунд на возвращение в боксы и внеочередной пит-стоп. Потом он сделал все, чтобы компенсировать отставание на свежем комплекте SuperSoft.

Главным героем дня я считаю Тимо Глока. Он был пятым в квалификации, а после первого пит-стопа выяснилось, что его машина была не такой уж легкой. Тимо остановился на 20-м круге, через два круга после Массы и Кубицы, через круг после Хэмилтона и за два круга до пит-стопа Алонсо и Райкконена. Значит в квалификации, при равном количестве топлива, он опередил Кубицу, Алонсо и Райкконена. Это был действительно удивительный результат для гонщика, выступающего за Toyota, который покинул прошлый Гран При в карете скорой помощи.

Эту гонку я считаю лучшей и в карьере Массы, Фелипе был агрессивен и мотивирован. Он комфортно чувствовал себя в борьбе, если бы Фелипе все время так выступал, он уже был бы чемпионом.

Впереди трехнедельный перерыв. Тесты запрещены, но две сильнейших команды продолжат работу, и титул достанется тому, кто добьётся большего от машины в оставшихся гонках. Есть ощущение, в что в BMW закрыли программу – они одержали первую победу, обеспечили себе третье место в Кубке Конструкторов и могут получить преимущество, сосредоточившись на проекте'09, пока McLaren и Ferrari продолжают спор за победу в 2008-м.

В борьбе за четвертое место Toyota и Renault добились прогресса, а Red Bull и Williams отстали. У Williams в этот уик-энд снова ничего не получилось, гонщики стартовали с 15 и 17 места, провели гонку в хвосте пелотона и финишировали 13-м и 14-м, хотя Накаджима однажды останавливался в боксах, а Росберг провел два пит-стопа. Williams не хватает скорости, но еще более очевидно отставание от соперников по ходу сезона - еще весной они были быстры, а сейчас, используя тот же мотор, что и Toyota, на одном круге уступают около 1.8 секунды, и это отставание на совести разработчиков шасси.

Финальный абзац посвящен Пике, который стартовал десятым, но сделал все, что мог, и финишировал шестым. Его защита от атак Трулли говорит о том, что Пике-младший становится похож на гонщика Гран При. Трудно сказать, хватит ли этого, чтобы сохранить место в команде, но я считаю, что у Renault есть очевидные коммерческие причины сохранить этого гонщика, и теперь, когда результаты начинают соответствовать ожиданиям, самое время продлить контракт".

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.