Частые жесткие торможения и разгоны - главная особенность Гран При Монако. Легкая машина имеет преимущество, однако дистанция гонки на 40 км меньше, чем обычно, поэтому у гонщиков не так велик шанс его реализовать. Многое зависит от квалификации - обгон в Монако почти невозможен, и не зависит от скорости, поэтому важна хорошая позиция на старте и гибкая стратегия, учитывающая возможный выезд машины безопасности. Два пит-стопа - традиция, в 2008-м Фелипе Масса пытался проехать гонку с одним пит-стопом, но погода заставила его совершить дополнительный визит в боксы для замены шин.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. В Монако средний угол поворота - 95 градусов, что ниже, чем среднее значение трасс чемпионата - 110 градусов. Это пятое значение среди автодромов с наименьшим средним углом поворота.
Скорость в конце прямых (EOS) трассы в Монако в прошлом году достигала 286 км/ч – это самое маленькое значение в календаре 2009 года. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн в Монако - 17.8 секунд, это 14-е значение среди трасс чемпионата. Один пятикилометровый круг по трассе требует 2.58 кг топлива против среднего показателя чемпионата в 2.42 кг на 5 км – Монако занимает 2-е место в календаре по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии гонки - вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями входа и выхода из первого поворота на старте. Начиная с 2000 года, машина безопасности семь раз выезжала на трассу, статистическая вероятность её выезда весьма велика.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы - привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывают серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов - температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если все гонки проводить каждый год в одно и то же время, то высота расположения автодрома становится ключевым фактором.
Как и большинство трасс в календаре, автодром в Монако близок к уровню моря. Он расположен на высоте от 2 до 29 метров от уровня моря, среднее давление воздуха - 1014 mbar.
Приведённая статистика не учитывает автодром в Абу-Даби.
Гонщики говорят
... о первом европейском Гран При
Нико Росберг: "Гонка в Испании не была простой, во время квалификации мы делали всё, чтобы вывести шины на оптимальный температурный режим, а в гонке возникла проблема с балансом задней части машины, которая мешала атаковать в те моменты, когда это действительно было необходимо. В результате мы не добились результата, на который рассчитывали в Испании, но финишировать в призовой восьмёрке всегда приятно, ведь совсем недавно мы не привозили очков с гонки".
Казуки Накаджима: "Гран При Испании стал ещё одной сложной гонкой, инцидент на первых кругах и последующий пит-стоп вывел меня в конец пелетона, и я не смог отыграться. Об этой гонке лучше забыть, и искать более положительных эмоций в Монако".
... о Монако
Казуки Накаджима: "Надеюсь, у нас будет конкурентоспособная машина, мне нужна хорошая гонка в этот уик-энд. Не могу сказать, что это моя любимая трасса, но в прошлом году я пробился с 14-го на 7-е место в дебютной гонке, заработав два важных очка для команды. С новым регламентом нас ждёт новый вызов, слики обеспечат большее сцепление с трассой, и я надеюсь, что на этот раз гонка пройдёт без инцидентов".
Нико Росберг: "Наша машина традиционно быстра в Монако, в последние несколько лет мы были конкурентоспособны на этой трассе, надеюсь, будем сильны и в этом году. До сих пор нам не удавалось реализовать потенциал машины в результат, поэтому для команды важно завершить уик-энд позитивным результатом".
... о княжестве
Нико Росберг: "Для меня Монако - родной город, друзья и семья будут поддерживать меня в этот уик-энд, а проживание в сотне метров от трассы здорово облегчает жизнь".
Казуки Накаджима: "Я знаю, что должен испытывать волнение перед гонкой в Монако, но для меня это лишь ещё один Гран При. Блеск и очарование - всего этого слишком много, днём я буду работать на трассе, а вечером - отсиживаться в гостинице, с быстрым ужином и спокойной ночью".
... о самой очаровательной трассе в календаре
Казуки Накаджима: "Монте-Карло - это икона Формулы 1, атмосфера этого Гран При отличается от других трасс, и это не может не сделать уик-энд более захватывающим, чем обычно".
Нико Росберг: "Монако - это мой дом, который преображается с приходом Формулы 1. Обычно здесь тихо, но уик-энд Гран При приносит с собой особую, уникальную атмосферу".
Сэм Майкл: Заметки на полях