Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги субботней квалификации в Истанбул-Парке и рассуждает о возможной расстановке сил в гонке…
Джеймс Аллен: «Льюис Хэмилтон проехал отличный круг, уступив только пятнадцать сотых обладателю поула Марку Уэбберу, и завтра, впервые в этом сезоне, будет стартовать с первого ряда. McLaren понадобилось много времени, чтобы прибавить в квалификации, но скорость машин на дистанции говорит о том, что они смогут бороться за победу в гонке.
Благодаря мотору Mercedes и оптимизированному воздуховоду, на прямых машины McLaren имеют преимущество в скорости в 6 км/ч. Нельзя сказать, что позиции Уэббера стали слабее, но вряд ли он будет спать спокойно, зная, что Льюис может выйти вперед, если дать ему малейший шанс.
При этом у Red Bull серьёзное преимущество в прижимной силе, не позволяющее McLaren подобраться достаточно близко в критически важных 9-м и 10-м поворотах, ведущих на заднюю прямую. Но, если Уэббер допустит ошибку, которую допустил Феттель в прошлом году под давлением со стороны Баттона, Хэмилтон выйдет вперёд.
В истории Гран При Турции только однажды победа была одержана не с поула, но скорость Уэббера на дистанции оценить сложно – он был не особенно быстр на свободных заездах в пятницу, а потом его подвёл двигатель.
Теоретически, воздуховод McLaren позволяет получить преимущество в 10 км/ч на прямой, но второй сектор машины Red Bull проезжают на четыре десятых быстрее. Завтра у Хэмилтона будет шанс, но трасса в Монреале ещё больше подходит McLaren, прибавьте к этому способность Льюиса атаковать ближе всех к стенам, разве что кроме Кубицы, и поймёте, почему я готов поставить на победу Хэмилтона в Канаде.
Сегодня Найджел Мэнселл назвал Хэмилтона «выращенным чемпионом», которому в детстве удалось получить 2.5 миллиона фунтов на выступление в картинге. Вечером Льюис ответил: «Найджел – великий чемпион, в детстве я следил за его выступлениями. Мне действительно повезло, я нашел поддержку, без которой меня бы здесь сегодня не было. Я не знаю источников финансирования Мэнселла, но в моём случае было практически невозможно найти деньги. Родители платили за мои гонки до 13-ти лет, дважды заложив наш дом».
Ирония ситуации в том, что и Мэнселл однажды заложил дом, чтобы оплатить сезон в Формуле 3…»