1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:26.295
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:26.433
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:26.760
Вопрос: Марк, не знаю, как по-австралийски звучит термин «дежавю», но сегодня вы снова завоевали поул, в третий раз подряд! Пожалуй, это компенсировало все проблемы с надежностью, преследовавшие вас по ходу уик-энда…
Марк Уэббер: Да, уик-энд складывался не очень гладко: в пятницу ход свободных заездов был нарушен из-за проблем с мотором, но без особых последствий. Если когда-либо двигатель и должен дать сбой, это был самый подходящий момент. Сегодняшняя утренняя тренировка тоже прошла не лучшим образом, если честно, но когда я приступил к подготовке к квалификации, ситуация понемногу начала исправляться.
В ходе квалификации я был в роли догоняющего, но старался, продолжил атаковать, и в итоге всё прошло удачно. Надеюсь, в завтрашней гонке я буду чувствовать себя более комфортно, ведь я стартую в поула. Борьба была напряженной, у Себастьяна возникли какие-то проблемы, но результаты всё равно оказались очень плотными.
Вопрос: На финальную попытку вы выехали впереди Себастьяна, хотя на предыдущую отправились вторым. Пытались создать дополнительный прессинг?
Марк Уэббер: Нет, я и сам не понял, что произошло. Я должен был выезжать вторым, но меня выпустили чуть раньше.
Вопрос: Льюис, возможно, в восьмом повороте McLaren уступает Red Bull, но на других участках вам удавалось отыграться. Вы атаковали предельно агрессивно…
Льюис Хэмилтон: Да, как обычно. Мы всегда стараемся выжать из машины максимум скорости. Вчера я не был доволен настройками, но сегодня мы добились прогресса. Разобравшись в поведении шин, мне удалось проехать очень неплохой круг – вряд ли можно было рассчитывать на большее. Команда, как всегда, сработала великолепно.
Вопрос: Насколько важен тот факт, что вам удалось вклиниться между гонщиками Red Bull?
Льюис Хэмилтон: Потрясающий момент! Парни из Red Bull долго были недосягаемы, но теперь мы знаем, что наша машина может ехать столь же быстро, что вселяет оптимизм! Более того, в гонке MP4-25 ещё конкурентоспособнее, что даёт неплохие шансы. Впрочем, на этом работа не заканчивается: скоро мы получим новые детали и продолжим борьбу.
Вопрос: Себастьян, по ходу квалификации вы выглядели уверенно, но в финале что-то пошло не так…
Себастьян Феттель: Да, первые две сессии прошли гладко, я был полностью доволен машиной и не испытывал никаких проблем. Начало финальной сессии также было многообещающим вплоть до двенадцатого поворота, в котором я слегка заблокировал передние колеса. Это не было проблемой, но что-то случилось с одним из колёс – после 12 и 13 поворотов оно поворачивалось, и блокировалось вновь, в результате я широко вышел из 14 поворота и потерял время.
Поначалу показалось, что это я опоздал с торможением, но во второй попытке ситуация повторилась – я не мог нормально тормозить. Всё это очень странно, я должен был проехать быстрее. На протяжении всего уик-энда машина позволяла атаковать, но в решающий момент что-то не сработало. Мы постараемся разобраться.
Хорошо, что я все-таки привез Дженсону пару сотых и буду стартовать с чистой стороны трассы, с третьего, а не с четвёртого места. Завтра нас ждёт длинная гонка, но новый регламент и отмена дозаправок осложняют борьбу за позицию.
Вопрос: Марк, не хочу создавать дополнительный прессинг, но из пяти прошедших Гран При Турции четыре были выиграны с поула. Вы – лидер чемпионата, получается, всё в ваших руках?
Марк Уэббер: Мне доводилось испытывать и больший прессинг. Кажется, гонка в Барселоне девять раз подряд выигрывалась с поула, а я лишь увеличил этот счет до десяти. Приятно стартовать первым – уверен, завтра нас ждет один из интереснейших Гран При. Впереди немало кругов, соперники сильны, шины ведут себя не всегда предсказуемо, но мы рассчитываем на хороший результат.
Вопрос: Марк, похоже, старт с поула входит в привычку. В седьмой гонке подряд Red Bull Racing завоевывает первое место на старте – замечательное достижение!
Марк Уэббер: Да, неплохая серия, подтверждающая высокую скорость машины на разных трассах – это настоящий успех всей команды. В прошлом году мы тоже были очень быстры, но на отдельных автодромах случались проблемы – здорово, что теперь мы можем выступать в полную силу.
Нужно вспомнить, что в Абу-Даби у нас тоже был первый ряд стартового поля, а в Бразилии я завоевал поул – в итоге серия успешных квалификаций становится ещё более продолжительной. Правда, поулы нужно превратить в победы. В прошлых гонках у нас это получилось, и команда полностью сконцентрирована на том, чтобы завтра вновь добиться высокого результата..
Вопрос: Как вы оцениваете гоночный темп Red Bull? Льюис не сомневается, что на дистанции его MP4-25 будет очень сильна…
Марк Уэббер: Во второй части свободных заездов на продолжительной серии кругов я демонстрировал не самый лучший темп, но мы знаем, почему так получилось. Как правило, на длинной дистанции я выгляжу сильнее, чем в квалификации – это не сработало лишь вчера, однако мы можем справиться с подобными неприятностями. Первая десятка начнет гонку на мягкой резине – уверен, нас ждет немало интересных событий. Нам уже довелось побороться с Льюисом в Барселоне, здесь они ещё конкурентоспособнее, но у нас есть свои преимущества – посмотрим, чем закончится завтрашний день.
Вопрос: Не знаю, следили ли вы за отсечками скорости, но в конце прямой McLaren развивают 320 км/ч, в то время как вы только 314…
Марк Уэббер: Да, мы по-разному добиваемся своих результатов. На одних участках машины McLaren выглядят сильнее, но на других преимущество на нашей стороне, ноитоги почти идентичны.
Вопрос: Наверное, здесь вам бы хотелось использовать воздуховод?
Марк Уэббер: Нет, мы предпочитаем осторожный подход – проект нужно довести до ума. В McLaren сработали на опережение, но у нас тоже немало талантливых инженеров, представляющих, что нужно команде, однако в борьбе за титул мы не можем позволить себе излишний риск. Нужно прогрессировать постепенно, мы не готовы устанавливать на машину деталь, которая может негативным образом сказаться на её скорости.
Вопрос: Льюис, великолепная вторая позиция! Вам нравится эта трасса, однако утром она сыграла с вами злую шутку. Помните, восьмой поворот?
Льюис Хэмилтон: Да, подобные вещи случаются, когда атакуешь на пределе – я вышел слишком широко и повредил шины. Это произошло впервые за четыре года – что ж, неплохой опыт, больше такого не будет.
Вопрос: Каково будет проходить восьмой поворот на первых кругах, когда машины заправлены под завязку? Там будет немало соперников, с которыми придется бороться…
Льюис Хэмилтон: Думаю, обойдется без проблем. Правда, Red Bull будет легче – в квалификации они буквально пролетали восьмой поворот, отыгрывая у нас сразу четыре десятых. С полными баками мы подтянемся чуть ближе, но здесь важно следить за износом резины. Впрочем, машина ведет себя достаточно стабильно, надеюсь, у нас всё получится.
Вопрос: Преимущество в максимальной скорости может пригодиться в случае атаки в двенадцатом повороте?
Льюис Хэмилтон: К счастью, сегодня мы угадали с погодой. Мы рассчитывали на попутный ветер, и в квалификации он дул в нужном направлении. Как сказал Себастьян, при новых правилах трудно провести обгон, однако в двенадцатом повороте есть возможность для атаки. Будет не так-то просто удержаться за Red Bull в восьмом повороте, но нет ничего невозможного – я постараюсь как можно ближе подтянуться к Марку.
Вопрос: Очевидно, вы с уверенностью ждете гонку?
Льюис Хэмилтон: Мне не нравится слово «уверенный». Я доволен настройками, у нас неплохие шансы на успех – нужно лишь отработать по максимуму.
Вопрос: Себастьян, вы квалифицировались третьим. Вам не кажется, что проблемы с блокировкой колеса могут повториться в гонке? Есть повод для опасений?
Себастьян Феттель: Нужно разобраться в ситуации, всё это довольно странно. В первой попытке я заблокировал колеса в двенадцатом повороте – это не было проблемой, я продолжил круг, но стоило еще раз нажать на тормоза, неприятность повторилась, и машина слишком широко вышла из четырнадцатого поворота. Неполадка подтвердилась на финальном круге, когда я едва не вылетел в первом повороте – нужно понять, в чем причина, ведь в двух предыдущих сессиях мы чувствовали себя вполне комфортно.
Результаты уже не изменить – хорошо ещё, что с не самым быстрым заключительным сектором я квалифицировался третьим, а не четвертым.
Вопрос: До этого вы были довольны своим новым шасси?
Себастьян Феттель: Определенно! Пожалуй, мы действительно сделали заметный шаг вперед. Честно говоря, проблемы в предыдущих гонках были связаны не только с шасси – было еще несколько деталей, которые сработали не лучшим образом. Да, в Монако мне удалось финишировать вторым, но по ходу дистанции я временами уступал Марку по секунде на круге. В этот уик-энд дела пошли намного лучше, правда, в решающий момент что-то снова не сложилось, и теперь мы должны понять, почему.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Себастьян, сегодняшние проблемы с тормозами идентичны проблемам в Малайзии, Австралии, Испании, или это иной случай?
Себастьян Феттель: В Австралии у меня не было возможности продолжить гонку, а в Барселоне возникла иная ситуация. Не знаю, что именно произошло сегодня – нет ничего необычного в блокировке колеса при входе в двенадцатый поворот, многие гонщики допускали подобное, однако непонятно, почему оно снова заблокировалось перед четырнадцатым поворотом, из-за чего я проскочил мимо апекса. Сперва я подумал: «Что ж, возможно, я допустил ошибку», – но в следующей попытке ситуация повторилась: я не смог замедлиться перед первым поворотом, потерял немало времени и прекратил борьбу.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян, вы привыкли стартовать впереди Уэббера, однако в последних нескольких гонках неизменно квалифицируетесь позади…
Себастьян Феттель: Ужасно, не правда ли? Позади… я все-таки стартую третьим.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Чем это объясняется? У вас постоянно возникают проблемы, или в настоящий момент Марк попросту быстрее?
Себастьян Феттель: Если вспомнить прошедшие гонки, мы всякий раз квалифицировались в первой тройке, что не так уж и плохо. Трудно сказать, насколько мы потеряли в темпе из-за проблем с машиной в Барселоне и Монако, но я не из тех, кто привык все списывать на технику. Я всегда выкладываюсь по максимуму, и если еду слишком медленно, стараюсь прибавить. Сегодня первые две квалификационные сессии прошли идеально, а в финале мы почему-то оступились. Нужно найти причину, однако если рассуждать в целом… Каждая гонка – отдельный эпизод, посмотрим, что получится завтра. На длинной дистанции мы должны быть достаточно быстры.
Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Льюис, со второй позиции у вас есть шансы на победу?
Льюис Хэмилтон: В предыдущих гонках Марк и Себастьян демонстрировали очень высокий темп, а на этой трассе тот, кто стартует с поула и уверенно проходит первый поворот, как правило, добивается победы, но нет ничего невозможного, в гонке бывает всякое.
Мы завоевали лучшую стартовую позицию в этом сезоне, и если я смогу подтянуться к Марку, то постараюсь использовать свой шанс. Впрочем, посмотрим. Впереди длинная гонка, нужно внимательно следить за состоянием шин, однако я рад стартовать из первого ряда, пусть и с грязной стороны трассы. Машина не идеальна, однако всегда можно немного прибавить. Обычно по ходу гонки мне удается найти резерв скорости, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня.
Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Марк, люди часто говорят об историческом наследии Ferrari, а Red Bull всё ещё воспринимается относительно молодой командой. Впрочем, болельщики, как правило, помнят сезоны, в которых доминировала одна из команд, а у Red Bull уже есть серия из семи поулов подряд. Вам не кажется, что сейчас вы творите историю? Возможно, когда-нибудь мы будем вспоминать 2010-й год как сезон, в котором ваша команда завоевала семь поулов…
Марк Уэббер: Нет, нашу команду запомнят, если мы завоюем титул, а не огромное количество поулов. Ferrari, McLaren и Williams известны как раз потому, что неоднократно добивались успеха. Да, мы относительно молодая команда, многие наши сотрудники пришли в Формулу 1 два-три года назад, но у нас сформировался гармоничный коллектив, хотя не так-то просто сплотить пятьсот-шестьсот человек с разными характерами. Пожалуй, в этом главная сила Red Bull Racing.
Посмотрим, что будет дальше – до конца сезона ещё далеко. Выставляя команду в Формуле 1, Дитрих Матешиц хотел представить свою торговую марку на самом высоком уровне, бросить вызов ведущим командам мира. Он не искал легких путей, не старался выбрать серию, в которой победы даются легко. Формула 1 намного сложнее, и результаты Red Bull Racing заслуживает самой высокой оценки, но мы должны продолжать работу и действовать ещё эффективнее. Это серьёзный вызов, и мы к нему готовы.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем: не кажется ли вам, что даже самый опытный гонщик, чемпион мира, в условиях прессинга начинает совершать ошибки?
Марк Уэббер: Мне посчастливилось встретить немало успешных спортсменов, мужчин и женщин, и я не думаю, что в спорте прошлые достижения имеют решающее значение. Возможно, поэтому мы всякий раз хотим заново испытать себя и стремимся выступить ещё лучше.
Многим великим спортсменам приходилось переживать непростые времена. Полагаю, вы говорите о Фернандо Алонсо – что ж, он отличный гонщик, который стремится к максимальному результату, Сейчас его дела идут не лучшим образом, но он справляется с ситуацией. Во время выступлений за Renault ему пришлось соперничать с Михаэлем Шумахером в условиях жесточайшего прессинга, однако из той борьбы он вышел победителем.
Перевод: Валерий Карташев