Ушел из жизни британский гонщик Тревор Тейлор

На 74-м году жизни скончался британский пилот Тревор Тейлор, который принял старт в 29 Гран При и подарил команде Lotus ее фирменную желто-зелёную раскраску гоночных машин. В последние годы он страдал от рака, и в итоге врачи были вынуждены признать свое поражение в споре с болезнью.

В начале 50-х Тейлора привел в гонки отец – владелец гаражной автомастерской. Он же покупал молодому человеку первые машины. Тревор же поначалу на трассах не блистал, но позже почувствовал вкус к скорости и в 1958 году выиграл национальный чемпионат Формулы 3.

На гонщика обратил внимание глава Lotus Колин Чепмэн – и пригласил выступать в свою команду. Почти одновременно такое же приглашение получил и другой быстрый юниор – Джим Кларк. Два пилота всерьез сражались между собой, и в 1960-м даже поделили в Ф3 звание чемпиона.

А еще годом позже Тейлор заменил травмированного Иннеса Айрленда и дебютировал за Lotus в Формуле 1 на Гран При Голландии. В этой же гонке 1962 года он финишировал вторым. Однако спор с Кларком за звание лидера команды Тревор проиграл – быть может, в скорости он и не уступал шотландцу, выиграв несколько внезачетных гонок, но слишком уж часто попадал в серьезные аварии, разбивая машины и получая травмы.

И если Джим по итогам сезона 1963 года стал чемпионом мира, то Тейлор набрал в девяти Гран При всего одно очко – и был отчислен из команды. Позже он еще некоторое время выступал без особого успеха в Больших Призах, а в конце 60-х перебрался в Формулу 5000, где едва не стал чемпионом, и в гонки спортивных машин. Британец даже основал собственную команду, за которую выступал вместе с сестрой. Окончательно он завершил гоночную карьеру в конце 1972 года.

Однако свое имя в истории автоспорта Тревор Тейлор обессмертил - это именно он подал Колину Чепмену идею добавить к "Британскому гоночному зеленому" цвету, в который традиционно окрашивались машины Lotus, ярко-желтую полосу. Эта гамма стала фирменной для машин легендарной британской команды - и остается такой поныне.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.