Две победы подряд, которые одержал Фернандо Алонсо в Монце и Сингапуре, на столь разных трассах, заметно добавили оптимизма команде Ferrari и ее болельщикам. Итальянские журналисты тоже не остались в стороне: в авторитетном спортивном издании La Gazzetta dello Sport появилась статья, в которой анализируются шансы Алонсо в оставшихся гонках сезона.
«Номинально у Red Bull и McLaren шансов больше, – пишет Gazzetta. – Однако гонщик Ferrari сохраняет уверенность: “F10 быстра на любых трассах, а сейчас нам предстоят гонки на автодромах, который нас совершенно не пугают”.
Исполнительный директор концерна Fiat Сержио Марккионе решил в воскресенье, что будет “каждый день молиться за победу Ferrari”. Конечно, это тоже поможет делу, однако в Сингапуре было видно, что Скудерия мобилизует все возможные ресурсы ради победы в чемпионате.
За четыре Гран При до конца сезона Марк Уэббер опережает Фернандо Алонсо на 11 очков: сможет ли Ferrari победить? В Монце и Сингапуре, на двух абсолютно разных трассах команда доказала, что она действительно конкурентоспособна и не собирается безучастно наблюдать за развитием событий в чемпионате.
Задача очень сложна, поскольку оставшиеся четыре трассы больше подходят Red Bull и McLaren, и все-таки “красные”, с их идеальными пит-стопами и дважды чемпионом мира в кокпите машины, должны весьма сильно провести финал сезона…
Сузука
Сузука это трасса с высокими средними скоростями, очень быстрая и техничная,– следовательно, фаворитами Гран При Японии надо считать гонщиков Red Bull Racing, поскольку они располагают машиной с весьма эффективной аэродинамикой.
McLaren тоже всегда неплохо там выступает (особенно Льюис Хэмилтон). Однако и в Монце, и в Сингапуре было очевидно, что Ferrari удалось найти правильный баланс между прижимной силой и максимальной скоростью. Но если в Сузуке Алонсо не повезет, он должен хотя бы набрать очки.
Корея
Затем гонка пройдет в Южной Корее – если финальная инспекция FIA пройдет нормально и трасса будет сертифицирована. На новом автодроме есть две очень длинные прямые, а средний сектор изобилует поворотами, и там очень важно найти правильные настройки, которые обеспечили бы сцепление ведущих колес с асфальтом на выходе из поворота.
Red Bull на этой трассе тоже, вероятно, будут фаворитами. Однако она новая для всех, и ни у кого нет опыта, который бы помог подготовиться к гонке – это тоже надо учитывать.
Интерлагос
На бразильской трассе в последние годы Ferrari добивалась успехов, но и терпела неудачи. Команда знает, что нужно для победы на Интерлагосе, хотя в двух предыдущих сезонах там блистали Red Bull и McLaren.
Алонсо может рассчитывать на помощь со стороны Фелипе Массы, местного кумира. Кроме того, возможно, на руку Ferrari будут и сюрпризы бразильской погоды. Эта гонка часто преподносит разного рода неожиданности, и только опытный профессионал уровня Фернандо в состоянии извлечь из них дополнительное преимущество.
Абу-Даби
Если к финальной гонке сезона ситуация будет оставаться неопределенной, судьба титула решится только в Абу-Даби. Гонка стартует днем, а заканчивается уже в свете прожекторов, и Алонсо это нравится. Здесь тоже постоянно приходится тормозить и разгоняться, что больше подходит McLaren и Red Bull. Но ведь и про Монцу с Сингапуром говорили то же самое…»