Марк Уэббер не смог подняться в квалификации Гран При Китая выше 18-й позиции. Такой результат все объяснили неверным выбором шин и отказом системы KERS, однако сам пилот рассказал, что дело в неверной тактической схеме, использованной командой Red Bull Racing.
«В утренней тренировке я проехал всего один круг – понятно, что это не слишком помогло. Мы оказались в роли отстающих. Да, механики сотворили маленькое чудо, машину успели починить до начала квалификации. В первой попытке мой круг оказался примерно на полсекунды медленнее, чем нужно – понятно, что это из-за KERS.
В такой ситуации мы решили выехать вновь на жестких шинах, чтобы иметь возможность совершить несколько быстрых кругов. Но мне так и не представилась возможность показать хорошее время, поскольку я успел завершить всего один круг, во время которого шины были недостаточно прогреты. Этот комплект, как выяснилось, было чуть сложнее довести до рабочего температурного диапазона.
Было довольно прохладно, возникло лёгкое подобие паники, из-за чего мы и не смогли проехать два быстрых круга. Шины бы позволили сделать это, но мы оказались в непростой ситуации и, фактически, сами загнали себя в угол.
В третьей тренировке возникли неполадки в электросистеме и сложности с переключением передач на разгоне, потому нам пришлось буквально сражаться с машиной. Но парни сработали просто нереально, они сделали все, что в их силах – порой события принимают и такой оборот.
Чтобы добиться успеха на подобном уровне, нужно не допускать ошибок даже в мелочах. Нам удавалось такое прежде, и в будущем мы тоже приложим для этого максимум усилий. Гонка в Малайзии получилась сложной, а на этот раз трудности возникли в субботу. Нам нужно постараться собрать вместе хорошую субботу и хорошее воскресенье. Бывает, конечно, всякое, но нам по силам просто сложить воедино все элементы в нужное время».
Британский журналист Адам Купер поинтересовался у Уэббера, мог ли тот повлиять на решение команды и попросить изменить тактику. «Когда пилоту топ-команды не удается пройти во вторую часть квалификации, то после все легко могут сказать, как именно нужно было действовать. В любом случае, нет сомнений, что всегда проще иметь в запасе несколько вариантов. Мы должны были сообща, как команда, принять верное решение, но не сделали этого.
Нам казалось, что мы сможем проехать два круга на жестких шинах, но эти планы нарушили поздний выезд на трассу и использование не тех шин. Но дело именно в тактике, а не в типе резины», – ответил Марк.