В Японии Фернандо Алонсо на протяжении практически всей гонки боролся в лидирующей тройке, до финиша претендовал на победу и закончил гонку вторым. Фелипе Масса продемонстрировал неплохой темп, но финишировал только седьмым...
Стефано Доменикали, руководитель команды: "Прежде всего, от имени Scuderia Ferrari я хотел бы поздравить Себастьяна Феттеля со вторым подряд чемпионским титулом! Он блестяще провел сезон и заслужил столь фантастический успех.
Не будет преувеличением назвать выступление Фернандо Алонсо потрясающим. Он атаковал на протяжении всей дистанции и едва не выиграл эту гонку, что само по себе очень здорово – особенно если учесть нашу относительно невысокую скорость в Сингапуре две недели назад. Подобные изменения в расстановке сил лишний раз говорят о том, насколько сложно оценить эффективность работы машины и резины на конкретной трассе.
Фелипе также провел неплохую гонку – по крайней мере, до столкновения с Льюисом Хэмилтоном. Повреждения, полученные его машиной, не позволили продолжить борьбу в том же темпе.
До конца сезона остается еще четыре Гран При, в которых мы должны сделать всё возможное, чтобы добиться достижимой цели: выиграть еще одну гонку, вывести Фернандо на второе место в личном зачете и собрать как можно больше полезной информации для работы над новой машиной."
Пэт Фрай, технический директор: "Неплохой результат, особенно с точки зрения чистой скорости. Фернандо едва не выиграл гонку – он выжимал из машины максимум и старался использовать любую возможность для атаки. Фелипе также пилотировал очень уверенно, однако сперва его подвела заминка на пит-стопе, а затем произошел контакт с Хэмилтоном. В итоге Масса оказался позади Mercedes, а мы уже видели, насколько трудно опередить их, даже если у вас некоторое преимущество в скорости.
Команда выбрала тактику с тремя пит-стопами, понимая, что при столь высокой степени износа контролировать состояние шин крайне непросто. Появление машины безопасности заметно осложнило ситуацию, хотя трафик, в какой-то мере, сыграл нам на руку – хотя бы в случае с Фернандо. К сожалению, в конце каждого отрезка на мягких шинах мы не могли ехать в полную силу – такова цена за относительно ранние пит-стопы. Более жесткий состав работал довольно неплохо, и у нас было гораздо меньше проблем с его прогревом. Нужно выступить на столь же высоком уровне и в Корее: было бы здорово одержать победу, хотя это весьма непросто."
Фернандо Алонсо (2-й): "Поздравляю Себастьяна! Выиграть два чемпионских титула в столь юном возрасте, блестяще проводя квалификации и гонки – абсолютно заслуженный успех. Нам не остается ничего иного, как сделать все возможное и попытаться опередить его в следующем году.
Сегодня мы сработали по максимуму, я едва не выиграл гонку. Мы понимали, что в квалификации уступаем Red Bull Racing и McLaren, однако в гонке, где в дело вступал шинный фактор, появлялись определенные шансы. На первых пяти-шести кругах соперники были очень быстры, однако потом мы постепенно сократили отставание.
Подиум – неплохая мотивация в преддверии четырех оставшихся Гран При. Этап получился интересным, многое решала стратегия, но в отличие от предыдущих гонок наш темп позволял рассчитывать на победу. Очередную попытку предпримем уже в Корее – нужно финишировать первыми или, как минимум, снова зацепиться за подиум."
Фелипе Масса (7-й): "В очередной раз я заканчиваю уик-энд с горьким привкусом разочарования. Сегодня моя скорость позволяла рассчитывать на подиум, но вместо этого я довольствуюсь седьмым местом.
Контакт с Хэмилтоном? Я осмотрел машину после финиша, повреждения неслабые – отлетела торцевая пластина переднего антикрыла, днище получило серьезный удар. Я чувствовал его по ходу гонки, а видеозапись аварии говорит сама за себя: шины McLaren плохо держали трассу, я поравнялся с Хэмилтоном, как вдруг он резко сместился в мою сторону. В общем, судите сами, больше мне сказать нечего.
Мои поздравления Себастьяну Феттелю! Он отличный парень и сегодня заслуженно взял титул – я очень за него рад!"