В Японии гонщики Marussia Virgin Racing уступили победителю гонки два круга, но смогли оставить позади соперников из HRT. Тимо Глок финишировал двадцатым, а Жером Д'Амброзио - двадцать первым...
Тимо Глок (20-й): "Я хорошо стартовал, сместился на внешний радиус и обогнал Жерома в первых двух поворотах. Правда, в следующий момент я едва не врезался в Ярно Трулли – он выжал меня на обочину, я оказался за пределами трассы и вновь пропустил Жерома. Пришлось ехать за ним почти весь первый отрезок – я мог держать более высокий темп, но шины износились буквально через 5-6 кругов, и напарник начал постепенно отрываться.
Команда решила чуть раньше провести первый пит-стоп, однако задние шины сработали не лучшим образом, я снова потерял примерно пять секунд, пропустил Даниэля Риккардо и позволил Жерому оторваться ещё дальше. Правда, потом на трассе появилась машина безопасности, мы перешли на тактику с тремя остановками, поставили более жесткую резину, и в итоге я оказался впереди Д’Амброзио.
Ближе к финишу мне было нелегко обороняться от атак и пропускать лидеров на круг, но в итоге мы завершили гонку двумя машинами и выложились по максимуму. С нетерпением буду ждать Гран При Кореи, однако нам следует разобраться с настройками – сегодня машина ехала неплохо, но не более того."
Жером Д’Амброзио (21-й): "По-моему, уик-энд сложился неплохо. Я хорошо стартовал и уверенно провел первый отрезок, правда, не могу сказать, что мы выбрали оптимальный вариант стратегии, поскольку после пит-стопа я оказался позади Тимо. Ближе к финишу мне удалось его догнать, мы хорошо поборолись, но он все-таки остался впереди. Тем не менее, я выступил достаточно успешно и могу быть доволен результатом."
Джон Бут, глава команды: "Уик-энд с самого начала складывался непросто, и гонка лишь подтвердила эту тенденцию. Стратегия не сработала так, как предполагалось – более того, мы потеряли время из-за заминок в боксах. В самом начале гонки возникли проблемы с получением необходимой информации на пит-уолл – к сожалению, этот период оказался ключевым с точки зрения мониторинга состояния шин, нужно сделать выводы.
Впрочем, несмотря на очевидные проблемы, мы смогли финишировать двумя машинами впереди основных соперников, что можно считать положительным итогом. Всего через несколько дней мы выйдем на трассу очередного Гран При – нужно успеть собраться с силами и подготовить необходимые модификации.
Нам было приятно вернуться в Японию, а местные болельщики оказали нам поистине дружеский прием. Они заслужили интересную гонку и получили ее – судьба титула решилась на их глазах. Поздравляем Себастьяна Феттеля со второй победой в чемпионате мира и направляемся в Корею, где нас ждет непростой, но, хочется надеяться, удачный уик-энд."