Результаты Caterham F1 Team на зимних тестах многих удивили – было видно, что команде действительно удалось достигнуть прогресса. Однако в первых гонках стало понятно, что этот прогресс кардинально не изменил положение команды в пелотоне. Главный инженер Caterham Джоди Эггингтон подвел итоги первых гонок...
Джоди Эггингтон: «В целом, мы довольны своей работой с первой гонки в Австралии. Пятница в Мельбурне прошла спокойно: на трассе не возникло проблем, нам удалось выполнить программу.
Альберт-парк – это не стационарный автодром, поэтому состояние полотна менялось по ходу уик-энда. Кроме того, из-за нестабильных погодных условий мы работали только с базовыми настройками: регулировали давление в шинах, высоту подвески, работали с некоторыми элементами в задней части машины.
Возможно, из-за трафика нам не удалось реализовать потенциал машины в квалификации. Мы были немного разочарованы, ведь оба гонщика рассчитывали на более высокий результат. Тем не менее, нам удалось добиться прогресса по сравнению прошлогодней квалификацией в Мельбурне и сократить отставание от более сильных команд.
В воскресенье наш гоночный темп соответствовал ожиданиям. CT01 была одинаково эффективна на обоих составах резины, но, к сожалению, оба пилота сошли с дистанции.
Если говорить о положительных моментах, мы довольны гоночным темпом CT01, но немного разочарованы скоростью в квалификации. Сейчас мы работаем над этой проблемой.
В пятницу в Малайзии обещали дождь, но он так и не пошел. Мы собрали много информации на длинных сериях кругов и решили несколько дополнительных задач: команда поработала с настройками KERS и достигла оптимального уровня управляемости системы.
В квалификации оба гонщика реализовали потенциал машины, нам удалось сократить отставание от более сильных команд, но впереди ещё много работы: нам нужно научиться более эффективно работать с резиной на быстром круге.
Из-за переменчивой погоды в гонке нам пришлось серьезно изменить тактику и провести множество пит-стопов, но мы были в хорошей форме. Виталий отлично провел гонку, у него была правильная тактика, он вовремя перешел на дождевую резину. У Хейкки возникли проблемы с промежуточной резиной, поэтому ему пришлось сложнее, чем напарнику. Стараясь помочь, мы провели дополнительный пит-стоп и, конечно, попытались собрать больше информации, чтобы найти причины этих проблем.
Плюс в том, что обе машины смогли финишировать в домашней гонке. Виталий ехал в хорошем темпе. Возможно, Хейкки не смог раскрыть свой потенциал - сейчас команда старается определить, связана ли эта проблема с резиной или машиной, а также ищет способы ему помочь. В Малайзии мы многое узнали о поведении машины в дождевых условиях и работе с KERS, хотя не использовали её по максимуму из-за погодных условий.
Мы ожидали многочисленных проблем с KERS, но ошиблись. По мере того, как гонщики лучше узнают машину, команда станет лучше понимать, как использовать эту систему. Многое зависит от характеристик трассы и от манеры пилотов работать с тормозами.
В Red Bull делают все возможное, чтобы мы могли использовать систему с большей эффективностью. Хорошо, что мы уже понимаем, как лучше с ней обращаться на трассе. По мнению гонщиков, KERS во многом помогает догонять соперников и оборонять свою позицию от других машин – это большой плюс. В целом, мы довольны работой системы, но ее надо дорабатывать вместе с машиной. Пока всё идет хорошо».