Джанлука Пизанелло работал с Ярно Трулли с 2006 года, но после первых предсезонных тестов итальянец уступил свое место Виталию Петрову. У гоночного инженера было не так много времени, чтобы сработаться с российским гонщиком, но он доволен тем, как складываются их отношения...
Вопрос: Что вы думаете о прошедших гонках?
Джанлука Пизанелло: Первые гонки – это очень интересная часть чемпионата, ведь в них команды впервые демонстрируют свой потенциал. Все и всегда с особым нетерпением ждут субботней квалификации в Австралии. Мы хорошо подготовились к сезону, команда добилась прогресса в работе над машиной, мы отлично потрудились!
Вопрос: Предсезонные тесты прошли успешно, команда добилась неплохих результатов, машина доказала свою надёжность. Оправдала ли ваши надежды первая гонка?
Джанлука Пизанелло: Нам предстоит кое-что сделать, чтобы добиться более эффективной работы шин, но в остальном всё прошло хорошо. На самом деле, гоночный темп оправдал наши ожидания, но надо поработать над квалификацией, чтобы добиться того же уровня результатов.
Вопрос: Вы начали работать с Виталием Петровым. Расскажите о нём...
Джанлука Пизанелло: Я начал работать с Виталием ближе к концу предсезонных тестов. Он очень прямолинейный парень. На самом деле, здорово, что он говорит то, что думает, поэтому работа идёт гораздо быстрее.
Должен сказать, что отношения начинают складываться после первой или второй гонки, после которых и Виталий стал более расслабленным. Теперь он знает, что у команды особенная цель – сделать машину быстрее, и верит в успех Caterham. Должен признаться, что нам нескучно на трассе – у нас есть время для шуток.
Вопрос: Говорят, что между гонщиком и гоночным инженером складываются особые отношения. Сколько времени нужно на их создание?
Джанлука Пизанелло: Вы правы, отношения между гонщиком и гоночным инженером чрезвычайно важны – основной обмен технической информацией идет именно между нами. Очень важно, чтобы это общение было четким и оперативным, а информация – исчерпывающей.
В команде регулярно проводятся технические брифинги, но основной обмен данными происходит, когда пилот работает на трассе, а в этой ситуации у него не так много времени на обсуждение разных вопросов. В этом случае помогает невербальная коммуникация, и гоночный инженер должен понять, что именно имеет в виду гонщик, ведь все пилоты используют одни и те же слова, но иногда подразумевают разные вещи. Именно этому вы учитесь при работе с пилотом. Я бы сказал, что процесс знакомства и развития отношений идет очень быстро.
Вопрос: В Малайзии у Виталия был очень хороший темп, он догонял более быстрых соперников. Как вы оцениваете его выступление?
Джанлука Пизанелло: Малайзийская гонка получилась интересной, прежде всего, из-за сложных погодных условий. У Виталия был отличный гоночный темп, какое-то время он ехал в том же темпе, что и более быстрые машины, а на некоторых отрезках у весьма серьёзных соперников возникали проблемы с тем, чтобы его обогнать.
Вопрос: Как вы готовитесь к следующим гонкам?
Джанлука Пизанелло: Мы всегда спешим: сразу после гонки я поехал в аэропорт, в девять утра самолет приземлился в Великобритании, и я сразу отправился на базу команды.
В начале недели мы анализировали данные, собранные в Малайзии, потом переключились на подготовку к следующим этапам: команда будет одновременно готовиться к Гран При Китая и Бахрейна, поскольку они следуют один за другим. Нас ждёт работа на симуляторе, анализ данных предыдущих гонок, беседы с инженерами и гонщиками. У нас много дел!
Вопрос: Вы поддерживаете контакт с Виталием до Гран При Китая?
Джанлука Пизанелло: Конечно! У меня много инженерной работы, но я практически каждый день поддерживаю связь с Виталием: во-первых, может появиться необходимость заменить некоторые детали в машине, чтобы сделать ее более комфортной. Возможно, нам придется изменить расположение кнопок на руле – очевидно, что ему придется привыкнуть к этому, а мы должны адаптировать машину к его требованиям. Кроме того, я сообщаю ему, какие новинки мы готовим для следующей гонки, как мы хотим работать с настройками, так что общение не должно прерываться.
Вопрос: У вас будут выходные до Гран При Китая?
Джанлука Пизанелло (смеётся): Я постараюсь освободить хотя бы пару дней.