По мнению руководителя Mercedes Росса Брауна, другим командам будет непросто скопировать техническое решение «DRS-воздуховода», разработанное инженерами в Брэкли – это потребует серьезных расходов. Об этом британец заявил по ходу телефонной пресс-конференции, состоявшейся в четверг.
«На самом деле, это очень простая и дешевая система, однако если она с самого начала не интегрирована в машину, задействовать её весьма непросто. Возможно, именно этим объясняется разочарование некоторых из наших оппонентов, – отметил Браун. – Люди говорят о большой стоимости – хотя в действительности речь идет всего лишь о паре углепластиковых трубок, проходящих через всю машину. Любой прохожий скажет, что их стоимость составляет пару тысяч фунтов – но никак не миллионы.
Мы получили преимущество, так как заранее подумали об этом и разрабатывали шасси, куда система была уже встроена. Тем, кто этого не сделал, теперь намного сложнее – именно по этой причине они так отчаянно протестуют против нашего решения. Такова природа Формулы 1».
Рассуждая о ситуации с Соглашением об ограничении ресурсов, Росс отметил: «Когда люди говорят о том, что вынуждены тратить много денег в попытке скопировать нашу идею, мне очень интересно, каким же образом расходуются эти средства: согласно Соглашению большинство топ-команд работают в рамках имеющегося бюджета. Так откуда у них лишние деньги на копирование системы? Их можно забрать из других проектов – но в таком случае приходится решать, вести ли работу согласно первоначальному плану или же расходовать немалые суммы на новые начинания.
В то же время, установка этой системы может оказаться для них неоправданно дорогой – если сравнивать выигрыш во времени за тот относительно короткий промежуток, когда задействована DRS, со стоимостью доработки – ведь придется устанавливать все это на машину».
Несмотря на то, что оппоненты Mercedes по-прежнему ждут от FIA четкого ответа о легальности технического принципа, использованного в машине W03, Росс Браун уверен, что руководящий орган Ф1 вновь даст положительный ответ, как это уже происходило ранее по ходу сезона.
«Мы уверены, что наша система ничего не нарушает, – отметил он. – В 2010 году на совещании [Технической] рабочей группы представители FIA заявили, что считают подобные устройства легальными, причем им был задан прямой вопрос. Разумеется, мы очень огорчены тем, что кто-то высказывает иную точку зрения. Но я считаю, что позиция FIA в этом вопросе оставалась неизменной, и мы верим, что так будет и дальше».