Сразу после фантастического этапа в Сузуке Формула 1 приедет на иную во всех отношениях трассу Йонам, где многие факторы, кроме любопытной конфигурации трассы, часто подвергались весьма жесткой критике.
Неудачная инфраструктура, практически полное отсутствие комфортабельных отелей – поначалу на это закрывали глаза, но организаторы, планировавшие построить на заболоченном участке масштабный развлекательный комплекс, не раз жаловались на нехватку средств, которая не позволяет воплотить эти планы в жизнь.
В этом году, после ухода двух спонсоров – POSCO и SK Lubricants, около 27 миллионов долларов будут выплачены из кармана налогоплательщиков. Контракт на проведение Гран При подписан до 2016-го, и пока неизвестно, из каких источников он будет финансироваться, но в Корее не готовы отказаться от Формулы 1.
Парк Йонг-Мун, генеральный секретарь комитета по проведению Гран При Кореи: «Я больше тридцати лет работаю в спорте и знаю, что крупные спортивные события часто приводят к убыткам. Даже Олимпийские Игры 1988 года в Сеуле были убыточными, но ситуацию стоит рассматривать шире – есть другие факторы, гораздо более значимые, чем деньги.
Мы рассчитываем, что современные технологии, используемые в конструкции машин Формулы 1, будут использоваться в дорожных автомобилях, что приведёт к росту промышленности, как это произошло в Японии. Кроме того, для региональной экономики позитивный эффект от проведения этапа будет большим, чем финансовые потери.
Стоит ли тратить на это деньги налогоплательщиков? Организационный комитет по проведению гонки в этом году добился более выгодных финансовых условий от FOM, теперь нам не нужно увеличивать суммы выплат на 10% каждый год».
К предстоящему этапу в Йонаме всё же произошли некоторые перемены – построен картодром и кемпинг для туристов – в 22 километрах от трассы, а пропускная способность дорожной сети увеличена за счёт моста, соединяющего западное шоссе непосредственно с автодромом. Организаторы надеются, что на этот раз всё пройдёт без сложностей.