После не самых успешных выступлений в Сингапуре и Японии, где позитивным исходом, по сути, стали лишь четыре финиша, команда Caterham отправляется в Республику Корея. Именно там Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен попробуют склонить чашу весов в свою пользу. Кроме того, продолжит приобщаться к Формуле 1 резервный пилот Гидо ван дер Гарде. На этот раз в первой пятничной тренировке он заменит за рулем Виталия Петрова.
Гидо ван дер Гарде: «Я с нетерпением жду второй подряд возможности сесть за руль – сначала я работал в пятницу на Сузуке, а теперь мне предстоит делать это и в Корее. Для меня это еще одна новая трасса, потому мне предстоит провести немало времени, занимаясь на симуляторе у себя дома, чтобы изучить её конфигурацию. Однако в реальности все можно будет понять, только когда приедешь на место.
Похоже, это весьма техничная трасса – наверняка потребуется проехать несколько кругов, чтобы определить верные точки начала торможения и апексы поворотов. Кроме того, есть несколько слепых поворотов, но от того даже интереснее. План работы в Корее будет таким же, как и на Сузуке – выполнить запланированную программу, свести к минимуму ошибки и справиться с нужной команде работой».
Хейкки Ковалайнен (круг по трассе): «Стартовая прямая довольно короткая, а первый поворот проходится на второй передаче. Он довольно узкий, и вам необходим хороший выход, чтобы набрать как можно более высокую скорость на второй прямой. Для этого нужно использовать KERS и изо всех сил атаковать во втором повороте. Торможение перед третьим обычно не вызывает проблем, сам поворот вновь преодолевается на второй передаче, нужно как можно быстрее выйти из него, потому на разгоне стоит вновь активно использовать KERS, а также DRS.
Четвёртый поворот закручен почти на 180°, там используется вторая или даже первая передача – все зависит от баланса машины. Если вы полностью уверены в том, что переднюю ось не сорвет, можно оставаться на второй, иначе требуется первая. Пятый и шестой повороты не слишком интересные, опять-таки на второй. Но затем вы набираете скорость по мере движения на подъем, преодолеваете седьмой поворот, а за ним и восьмой – в нем нет нужды поднимать ногу с педали газа. Это быстрая часть трассы, в девятом нужно лишь чуть убавить «газ» и постараться сохранить как можно больше скорости – вы очень быстро оказываетесь в зоне торможения перед десятым поворотом.
Нужно быстро переключать передачи вниз до первой, а вот более раннее нажатие на педаль акселератора в этом месте не играет принципиального значения. Куда важнее не потерять скорость в середине поворота и на выходе из него, а затем и в следующем, 11-м, с двойным левым апексом, где требуется четвёртая передача – которая сменяется третьей в идущем следом 12-м повороте.
12-й, 13-й и 14-й образуют единую связку правый-левый-правый, они все среднескоростные, требуют третьей или четвертой передачи, важно избрать верную траекторию на выходе. 15-й и 16-й повороты, фактически, образуют единое целое, но в 16-м не стоит слишком далеко заезжать на поребрик, который в этом месте довольно высокий. Это позволит продолжать разгон, который позволит вам, преодолев 17-й и 18-й повороты, вновь оказаться на стартовой прямой».
Виталий Петров: «Мне нравится Корея. Она появилась в календаре в год моего дебюта в Ф1 – и, приехав туда, я был удивлен, увидев на трибунах множество российских флагов. Такая же картина повторилась и в 2011-м – уверен, и сейчас она останется прежней. А выступать перед таким количеством своих болельщиков всегда очень здорово.
Сама трасса довольно сложная, в 2010-м году мне было непросто выучить её конфигурацию. В нескольких поворотах слепые апексы, а для хорошего времени круга крайне важен верный выбор передаточных чисел. Но теперь, проведя здесь пару гонок, мы уже знаем, в каком направлении стоит работать с настройками – и именно этим займёмся, как только приедем на место.
В гонке высока вероятность появления машины безопасности, пока так было каждый год, и к этому нужно быть готовым. Мы понимаем, что по скорости пока не можем соревноваться с соперниками, которые сейчас впереди, потому нужно готовиться к тому, чтобы обернуть себе во благо любую ситуацию, которая может произойти по ходу дистанции. Возможно, как раз в такой гонке нам и удастся сделать это».