Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал о том, чем шины, предназначенные для 2013-го года, отличаются от резины, которую команды Формулы 1 используют в этом сезоне.
Пол Хембри: «Мы решили внести изменения в структуру шины, чтобы улучшить характеристики её сцепления с трассой в средней фазе поворотов. Все составы также станут другими, поэтому изменений будет много.
В следующем году все составы станут еще мягче, и здесь мы следуем тенденции, которая наметилась в этом сезоне: уровень износа резины заметно снизился, что позволило командам проводить на один пит-стоп меньше. Поэтому нам приходится реагировать и делать резину мягче.
Команды смогут к этому приспособиться, хотя в начале сезона у них будут некоторые дополнительные сложности. Все это повлияет на аэродинамические характеристики машин, поскольку несколько изменится и форма шин, следовательно, с новой резиной придется поработать в аэродинамической трубе. В прошлом году изменения такого рода были незначительными, поскольку в основном мы занимались новыми составами, но сейчас все это более существенно, особенно если говорить о задней резине.
Если год назад мы привозили образцы новой резины на молодежные тесты в Абу-Даби, то на этот раз предоставим командам шины, предназначенные для следующего сезона, накануне Гран При Бразилии, чтобы они могли опробовать их на пятничных тренировках.
В идеальной ситуации мы бы хотели посвятить шинным тестам целый день, а также провести отдельные тесты на мокрой трассе, чего раньше никогда не делалось. Без этого у команд неизбежно будут трудности, если они начнут знакомиться с дождевой резиной непосредственно в ходе сезона. Такие тесты, например, можно было бы провести на Поль Рикаре, поскольку там есть для этого все необходимое. Не вижу причин, которые могут этому помешать, ведь туда можно было бы привезти одну машину и выделить всем командам отдельное время для работы на трассе».