Вторая часть свободных заездов
Солнечно, дымка. Сухо. Воздух +29С, трасса +38…35С
Простуда, из-за которой Серхио Перес пропустил утреннюю тренировку, прошла к началу второй сессии – мексиканец вернулся за руль Sauber, как и другие пилоты, утром уступавшие своё место. Командам предстояло выполнить традиционную программу настройки машин и оценки эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов.
Прошло чуть больше двадцати минут, когда Фелипе Масса вылетел с трассы, после разворота на выходе из 11-го поворота, но серьёзных последствий для машины удалось избежать. Через несколько минут там же развернуло Грожана, ещё через пару минут – Сенну, уже в третьем повороте – состояние трассы вне траектории оставляло желать лучшего.
За сорок минут до конца сессии Масса вылетел вновь – на этот раз машина пострадала, и бразильцу пришлось вернуться в боксы для ремонта. Для Картикеяна сессия завершилась досрочно из-за отказа гидравлической системы, для Петрова – из-за отказа двигателя.
Как и утром, протокол возглавил Себастьян Феттель, показавший лучшее время на короткой серии кругов с более мягкой резиной. В секунде от лидера уместились результаты ещё шести гонщиков.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:26.221 | - | 35 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1:26.339 | + 0"118 | 33 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:26.820 | + 0"599 | 34 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:27.022 | + 0"801 | 38 |
5. К.Райкконен | Lotus | 1:27.030 | + 0"809 | 40 |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:27.131 | + 0"910 | 38 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:27.182 | + 0"961 | 24 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:27.233 | + 1"012 | 37 |
9. Р.Грожан | Lotus | 1:27.397 | + 1"176 | 36 |
10. Б.Сенна | Williams | 1:27.738 | + 1"517 | 36 |
11. П.ди Реста | Force India | 1:28.004 | + 1"783 | 32 |
12. С.Перес | Sauber | 1:28.178 | + 1"957 | 39 |
13. М.Шумахер | Mercedes | 1:28.222 | + 2"001 | 37 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:28.239 | + 2"018 | 37 |
15. Ф.Масса | Ferrari | 1:28.296 | + 2"075 | 23 |
16. К.Кобаяши | Sauber | 1:28.455 | + 2"234 | 40 |
17. П.Мальдонадо | Williams | 1:28.596 | + 2"375 | 38 |
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:29.167 | + 2"946 | 35 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:29.320 | + 3"099 | 43 |
20. В.Петров | Caterham | 1:29.606 | + 3"385 | 22 |
21. П.де ла Роса | HRT | 1:30.950 | + 4"729 | 37 |
22. Т.Глок | Marussia | 1:31.113 | + 4"892 | 35 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:31.372 | + 5"151 | 20 |
24. Ш.Пик | Marussia | 1:31.493 | + 5"272 | 31 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно, дымка. Сухо. Воздух +23…28С, трасса +30…36С
Первая тренировка Гран При Индии показала, что пока ни у одной из команд нет явного преимущества. По ходу полуторачасовой сессии лидерство многократно переходило из рук в руки, и хотя в итоге сильнейшим оказался прошлогодний победитель гонки Себастьян Феттель, соперники из McLaren и Ferrari расположились в непосредственной близости позади немца.
Перед началом тренировки стало ясно, что в ней по состоянию здоровья не сможет принять участие Серхио Перес – за рулем Sauber его заменил молодой соотечественник Эстебан Гутьеррес. Именно мексиканец и стал автором самого опасного происшествия сессии – слишком широко забрав на выходе из девятого поворота, он поспешил вернуться на трассу, потерял контроль над машиной и едва не расколотил её о барьер.
В остальном все прошло спокойно. В какой-то момент Дженсон Баттон опережал всех на 2,5 секунды, но скорости постоянно росли, преследователи настигли британца, а затем и обогнали. Затем у Феттеля и Фернандо Алонсо было в точности одинаковое время, да и в итоговом протоколе пилот Ferrari опережает Льюиса Хэмилтона на 0,002.
Также стоит отметить хорошую скорость двух «резервистов» - Валттери Боттас в Williams проехал быстрее Пастора Мальдонадо, а Гидо ван дер Гарде в Caterham почти не уступил Виталию Петрову.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:27.619 | - | 22 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:27.929 | + 0"310 | 22 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:28.044 | + 0"425 | 24 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:28.046 | + 0"427 | 25 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:28.175 | + 0"556 | 22 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1:28.447 | + 0"828 | 25 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:28.542 | + 0"923 | 24 |
8. М.Шумахер | Mercedes | 1:28.993 | + 1"374 | 23 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:29.204 | + 1"585 | 24 |
10. К.Райкконен | Lotus | 1:29.291 | + 1"672 | 24 |
11. В.Боттас | Williams | 1:29.691 | + 2"072 | 26 |
12. П.ди Реста | Force India | 1:29.760 | + 2"141 | 23 |
13. К.Кобаяши | Sauber | 1:29.802 | + 2"183 | 18 |
14. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:29.850 | + 2"231 | 19 |
15. Р.Грожан | Lotus | 1:29.895 | + 2"276 | 19 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1:30.041 | + 2"422 | 26 |
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:30.401 | + 2"782 | 23 |
18. В.Петров | Caterham | 1:30.630 | + 3"011 | 24 |
19. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:30.896 | + 3"277 | 20 |
20. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:31.212 | + 3"593 | 29 |
21. Ш.Пик | Marussia | 1:31.903 | + 4"284 | 22 |
22. Н.Картикеян | HRT | 1:32.125 | + 4"506 | 24 |
23. Т.Глок | Marussia | 1:32.369 | + 4"750 | 19 |
24. П.де ла Роса | HRT | 1:32.859 | + 5"240 | 13 |