После финиша малайзийской гонки, в которой Red Bull Racing завоевала дубль, руководителю команды Кристиану Хорнеру пришлось отвечать на вопросы не о победе, а о кризисной ситуации с игнорированием приказа команды со стороны Себастьяна Феттеля…
Кристиан Хорнер: «После гонки мы провели традиционный брифинг, я поговорил с пилотами, и Себастьян принёс извинения Марку и команде. Спорная ситуация позади, теперь мы сосредоточимся на подготовке к следующему Гран При.
После финального пит-стопа команда хотела гарантировать максимально возможный результат. После выезда Феттеля с пит-лейн Марк оказался впереди – они поборолись друг с другом, а потом мы выразили озабоченность состоянием шин, которые очень серьёзно изнашивались в этот и в прошлый уик-энд, сообщив гонщикам, что они должны сохранять свои позиции.
Себастьян проигнорировал этот приказ. Интересы гонщика разошлись с интересами команды. Он предпочёл бороться за семь очков, отделяющих второе место от победы, хотя для команды не было разницы в том, в каком порядке финишируют гонщики на первой и второй позиции, ведь это в любом случае приносило нам 43 очка.
Феттель допустил ошибку и признал её. Он ясно выразился, сказав, что если бы была возможность вернуть время вспять, он не повторил бы своих действий. Такова ситуация. Мы должны оставить её позади и двигаться дальше, но должен сказать, что такое бывало и раньше.
Мы приглашаем в команду максимально конкурентоспособных пилотов, мотивирующих друг друга. Если один из них будет готов уступить другому, нам это не подходит, хотя подобные ситуации всегда неприятны. Сегодня нам удалось заработать 43 очка, и произошедшее не должно умалять достижений команды.
Феттель сказал, что не слышал приказ, не понял, как нужно действовать. Вероятно, он выбирает – что ему хочется слышать, а что – нет. Себастьян – настоящий боец и очень сильный гонщик, для него недостаточно тех побед, что у него уже есть, и сегодня ради первого места он сделал то, что сделал.
Феттель и Уэббер никогда не были идеальной парой, они не из тех, кто вместе празднует Рождество, но наши гонщики уважают друг друга. Я уверен, после того, как они обдумают произошедшее, мы сможем двигаться дальше.
Могли ли мы попросить Себастьяна вернуть позицию? Думаете, он бы её вернул? Феттель явно обозначил свои намерения, обогнав Марка. Он знал, каким был приказ команды – радио отлично работало, но проигнорировал его. Себастьян поставил личные интересы выше интересов команды ради семи очков разницы между первым и вторым местом, а потом признал свою ошибку».