Слушатель молодёжной академии Ferrari Жюль Бьянки в этом году дебютировал в Формуле 1 в составе Marussia, но сохранил связи с академией, более того – многие уверены в том, что однажды француз окажется в Ferrari. В интервью журналистам пресс-службы Ferrari Жюль вспоминал о начале сотрудничества с Marussia…
Жюль Бьянки: «В этом году я реже приезжаю в Маранелло, ведь кроме гонок у меня много других обязанностей перед командой – я часто бываю на базе Marussia, работаю с инженерами, занимаюсь на симуляторе перед Гран При. Однако, я поддерживаю постоянный контакт с куратором академии Ferrari Лукой Балдиссери, мы созваниваемся по ходу гоночных уик-эндов, а его советы всегда полезны.
Должен сказать, что в дебютном сезоне мне очень помог опыт, приобретённый в Академии – не только в технических аспектах, к примеру – в работе со спонсорами и прессой.
Я очень рад, что смог дебютировать в Формуле 1, ведь прошлой зимой был момент, когда я уже потерял надежду. Время уходило, от Force India долго не было ответа по поводу контракта, и когда Стефано Доменикали сказал, что решения нет – я был сильно разочарован.
К счастью, разочарование длилось лишь несколько часов. Уже следующий звонок из Маранелло был о том, что я должен готовиться к тестам в Барселоне – появился шанс на контракт с Marussia. Честно говоря, я не тешил себя лишними надеждами, но потом они усилились – мы подогнали сиденье и согласовали последние детали контракта.
В тот момент я почувствовал большое облегчение. Я благодарен всем, кто помог мне добиться поставленной цели, включая Ferrari и моего менеджера, Николя Тодта. Совсем скоро я почувствовал себя в Marussia, как дома, быстро поняв разницу между ролью резервного и основного пилота. Я оказался вовлечён во все процессы работы команды, изменилось отношение ко мне и со стороны других пилотов.
Всю неделю перед первым этапом сезона в Мельбурне я был полностью сосредоточен на гонке – ни о чём другом даже не думал. Я провёл четыре дня на базе, чтобы лучше познакомиться с командой, а потом вылетел в Австралию. Честно говоря, я не чувствовал особого прессинга перед квалификацией и гонкой, был даже более расслаблен, чем в прошлом году во время уик-эндов Мировой серии Renault.
Конечно, цели стали другими. Для нас победой можно считать финиш впереди Caterham. Скучаю ли я по победам? Каждый гонщик хочет побеждать, но важно ставить перед собой верные задачи. Я доволен тем, как прошли гонки, кроме последней.
Есть ли у меня мечта? Конечно, нет смысла даже говорить об этом. Все отлично понимают, что это за мечта!»