Раффаэле Марчьелло одержал уверенную победу в первой гонке уик-энда EuroF3 на уличной трассе Норисринг. Итальянец вышел в лидеры уже на старте, опередив стартовавшего с поула своего главного соперника в чемпионате Феликса Розенквиста. Однако итоговым победителем гонки был признан Том Бломквист, который пересёк линию финиша лишь восьмым.
Гонка изобиловала столкновениями и инцидентами, большая часть которых проходила в первом повороте. Уже на первом круге там столкнулись Латифи и Чивер. Пострадал в аварии и Даниил Квят, после чего заехал в боксы и вынужден был сойти с дистанции. На 5-м круге там же замерла машина Митчелла Гилберта, и на трассе появился автомобиль безопасности. Спустя три круга был дан рестарт, лидеры сохранили позиции.
Не прошло и двух кругов, как Ричард Годдард выбил с трассы Денниса ван де Лаара. Спустя ещё несколько минут в первом повороте столкнулись две девушки - Татьяна Кальдерон не смогла вовремя затормозить, и врезалась в Мичелу Черрути. Черрути смогла продолжить гонку, а Кальдерон сошла с дистанции из-за поломки подвески.
Машина Кальдерон остановилась в опасном месте, и на трассе вновь появился автомобиль безопасности. После возобновления гонки позиции лидеров по-прежнему не изменились, но в глубине пелотона всё ещё кипела борьба. Николас Латифи наехал на колесо Роя Ниссани, машина подлетела в воздух и при приземлении сломала подвеску. За несколько минут до финиша Свена Мюллера развернуло на торможении перед первым поворотом, и он выбил с трассы Антонио Джовинацци.
В итоге пилоты не успели проехать полную дистанцию - гонка была остановлена по истечении отведённого на неё времени. Марчьелло одержал победу, второе место занял Розенквист, третье - Алекс Линн. Приглашённый на один этап Александер Симс закончил гонку на шестой позиции.
Розенквист, однако, не поднялся на подиум, так как проводил гонку под угрозой дисквалификации - после пятничных заездов стюарды исключили его время из протоколов из-за проблем с топливом, однако команда подала апелляцию, которая позволила шведу стартовать с поула. Рассмотрение апелляции состоится уже после финиша.
Впрочем, уже через несколько минут после финиша стало известно, что действия многих пилотов, включая всех лидеров, находятся на рассмотрении судей из-за превышения скорости в зоне двойных желтых флагов. В итоге первое место в пересмотренном протоколе завоевал Бломквист, второе - Гарри Тинкнелл, третье - Андре Рудерсдорф.
Судьи не впервые оказывают серьёзное влияние на итог этапа Формулы 3 на Норисринге - так, в прошлом году в первой гонке уик-энда после рассмотрения инцидентов стюардами победителя вообще не оказалось, а протокол начинался со второго места.
Том Бломквист: «Это была действительно неожиданная победа. Мне сказали, что я выиграл гонку уже после церемонии на подиуме. Разумеется, я предпочёл бы победить на трассе, но и не откажусь и от такой победы. Очень редко тебя объявляют победителем, когда ты пересёк финишную линию восьмым.
Честно говоря, из-за жёлтых флагов я потерял по сравнению с остальными. После финиша я был несколько расстроен, но судя по тому, как всё обернулось, я правильно сделал, что последовал приказу. Я выиграл впервые в сезоне, но не слишком удовлетворён. Теперь я должен одержать свою первую реальную победу!»
Через несколько часов результаты гонки были вновь пересмотрены - с семи гонщиков из 12-и, изначально оштрафованных за превышение скорости в зоне действия жёлтых флагов, наказания сняли. В результате на первое место вновь вернулся Марчьелло, на второе - Линн, а третьим стал Сераллес.
В то же время окончательные результаты гонки ещё могут измениться: если апелляция команды Mucke будет удовлетворена, на подиуме окажется Феликс Розенквист.
Пилот | Команда | Время |
1. Р.Марчьелло | Prema Dallara-Merc | 35:46.130 |
2. А.Линн | Prema Dallara-Merc | +1.178 |
3. Ф.Серралес | Fortec Dallara-Merc | +2.077 |
4. Т.Бломквист | Eurointernational Dallara-Merc | +3.480 |
5. Г.Тинкнелл | Carlin Dallara-VW | +3.551 |
6. Я.Маденборо | Carlin Dallara-VW | +9.124 |
7. Р.Ниссани | Mucke Dallara-Merc | +15.163 |
8. А.Рудерсдорф | Ma-con Dallara-VW | +17.201 |
9. М.Льюис | Mucke Dallara-Merc | +17.616 |
10. Э.Чивер-младший | Prema Dallara-Merc | +18.605 |
11. С.Целлер | Zeller Dallara-Merc | +21.103 |
12. Л.Ауэр | Prema Dallara-Merc | +21.546 |
13. А.Симс | T-Sport Dallara-Nissan | +22.616 |
14. Л.Дерани | Fortec Dallara-Merc | +23.491 |
15. Н.Кассиди | Eurointernational Dallara-Merc | +26.239 |
16. Д.Кинг | Carlin Dallara-VW | +26.424 |
17. М.Черрути | Ferraris Dallara-Merc | +32.301 |
18. Р.Годдард | T-Sport Dallara-Nissan | +2 круга |
Не классифицированы: | ||
Ф.Розенквист | Mucke Dallara-Merc | исключён |
А.Джовинацци | Double R Dallara-Merc | 34 круга |
С.Мюллер | Ma-con Dallara-VW | 34 круга |
Л.Вольф | URD Dallara-Merc | 34 круга |
Н.Латифи | Carlin Dallara-VW | 28 кругов |
Т.Кальдерон | Double R Dallara-Merc | 15 кругов |
Д.ван де Лар | Van Amersfoort Dallara-VW | 12 кругов |
Ш.Гелаэль | Double R Dallara-Merc | 6 кругов |
М.Джилберт | Mucke Dallara-Merc | 5 кругов |
Д.Квят | Carlin Dallara-VW | 1 круг |