Состав Red Bull Racing на следующий сезон был одной из главных тем разговоров последние несколько месяцев. Слухи достигли кульминации перед летним перерывом, когда к претендентам на место Марка Уэббера начали причислять не только Даниэля Риккардо и Кими Райкконена, но и Фернандо Алонсо. В итоге в Red Bull Racing отдали предпочтение участнику своей молодежной программы, но корреспондент BBC Sport Эндрю Бенсон считает, что не всё столь очевидно…
Эндрю Бенсон: «В недавнем интервью BBC 5 Live руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что одно из главных достоинств Даниэля Риккардо – это его скорость. Шестое место в прошлогоднем Гран При Бахрейна и в квалификации на Сильверстоуне в этом сезоне – отличное тому подтверждение. Это доказывает, что у 24-летнего гонщика есть природная скорость, а это неотъемлемая черта пилота топ-команды.
Пока неясно, достаточно ли у Даниэля гоночного мастерства и психологической подготовки, чтобы справиться с прессингом, связанным с выступлениями в группе лидеров, где ему предстоит бороться с гонщиками уровня Алонсо, Феттеля и Хэмилтона, которые будут вести честную, но жесткую борьбу с менее опытным соперником.
После успешных квалификаций Даниэль выглядел в гонках менее ярко. Рано или поздно он регулярно откатывался вглубь пелотона и финишировал примерно в одной группе с Жан-Эриком Вернем, которого в Red Bull Racing не считают готовым к переходу в топ-команду. Говорит ли это о недостатке мастерства или отражает уровень машины, которая может быть быстра в квалификации, но не столь эффективна на протяжении 60-70 кругов гонки? В следующем году мы все, в том числе и Риккардо, это узнаем.
По словам Хорнера, Даниэль Риккардо произвел отличное впечатление на команду по ходу тестов в Сильверстоуне, и это стало одним из решающих факторов в пользу контракта с австралийцем. Кристиан не стал вдаваться в подробности, но в Red Bull Racing упомянули, что Риккардо опередил Феттеля на две десятых за рулем точно такой же машины с равным количеством топлива и одинаковыми шинами. Справедливо предположить, что если в Red Bull Racing надеются сохранить гармонию внутри команды, то они не хотели бы, чтобы эта ситуация повторилась в следующем году. Опыт последних лет подсказывает, что это именно так.
Red Bull Racing выстроена вокруг Себастьяна Феттеля, что вполне понятно – достаточно посмотреть на уровень его выступлений за последние несколько лет. Риккардо предстоит напряженно бороться, если он хочет завоевать расположение команды. В конце концов, это обязанность.
В Red Bull Racing неоднократно заявляли, что разрешают гонщикам бороться между собой, но в реальности это случалось редко. Несколько раз Уэббера просили не обгонять Феттеля, хотя Марк считал, что его темп выше. Недавно этот факт получил четкое объяснение: Себастьян чаще оказывается в лидерах, однако командная тактика использовалась и в 2010 году, когда оба гонщика Red Bull Racing боролись за титул, а у Уэббера даже было преимущество в количестве очков. Если Риккардо хочет получить хотя бы малейший шанс переломить тенденцию, то ему придется доказать, что он способен регулярно опережать Феттеля. Однако складывается впечатление, что в Red Bull Racing к этому не стремятся и этого не ждут.
В интервью Auto Motor und Sport спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что Феттель предпочёл Риккардо Райкконену, а в дни июльского Гран При Венгрии сказал, что его бы больше устраивал Райкконен, чем Алонсо. Не нужно прилагать особых умственных усилий, чтобы понять почему.
Пока неясно, в какой степени Феттель влияет на решения команды. Ясно лишь то, что решение пригласить Риккардо и заявление об этом не были сделаны одновременно.
Еще до Гран При Бельгии люди, близкие к руководству Red Bull Racing, говорили, что команда выбрала Риккардо, и именно поэтому ещё 19 августа эксперт BBC Эдди Джордан предсказал контракт с австралийцем.
В Бельгии Марк Уэббер даже оговорился: «Решение принято, мы все знаем, кто это будет. Я доволен этим выбором. Это большой плюс и для этого гонщика, и для Австралии». Однако в прошлый уик-энд Кристиан Хорнер и Хельмут Марко настаивали на том, что еще ничего не решено. Хорнер даже заявил в интервью BBC, что у команды несколько вариантов – она не ограничивается Райкконеном и Риккардо.
Некоторые считают, что в Red Bull Racing использовали ситуацию в своих целях, частично связанных с Ferrari. Итальянская команда была в ужасе от заявления, сделанного в Венгрии менеджером Фернандо Алонсо о том, что испанец проявляет интерес к пилотированию машины Red Bull Racing в следующем году и потенциально свободен от контрактных обязательств. Складывалось впечатление, что это ни что иное как попытка соперников дестабилизировать Ferrari.
Переговоры с Кими Райкконеном были вполне реальными. Обе стороны проявляли искренний интерес к контракту, но, возможно, из-за денежных вопросов или статуса в команде переговоры потерпели неудачу.
В Red Bull Racing знали, что, подписав контракт с Райкконеном, они получат проверенного победителя, который регулярно добивается отличных результатов. Он на шаг впереди Марка Уэббера в плане стабильности или, возможно, даже чистой скорости, но в Red Bull Racing были сомнения, насколько Кими впишется в команду, найдет ли взаимопонимание с инженерами и будет ли действительно быстрым.
В команде проанализировали результаты Райкконена и Алонсо по отношению к Роману Грожану и Фелипе Массе и пришли к выводу, что скоростное преимущество на стороне испанца, причем, значительное. Следовательно, Феттель скорее всего тоже оказался бы быстрее Райкконена. Если это так, то как отреагирует Кими, если его регулярно будет опережать напарник, и как это повлияет на обстановку в команде?
Риккардо, напротив, можно контролировать. Он знает, что своим дебютом в Формуле 1 обязан Red Bull, поэтому, весьма вероятно, станет вполне уступчивым напарником Феттелю, по крайней мере, на определенный срок. Хотя, не исключено, что он способен выступать с ним на одном уровне».