Гонка в Монце всегда была особенной для Скудерии. Ни на одной другой трассе пилоты итальянской команды не получают такой поддержки, как на домашнем этапе. Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло рассказал о том, что предстоящий Гран При значит лично для него.
Лука ди Монтедземоло: «Когда я думаю о Монце, меня одолевает множество воспоминаний, как приятных, так и печальных. Например, на меня очень сильное впечатление произвела авария Вольфганга фон Трипса в 1961 году, когда его машина вылетела в толпу зрителей в Parabolica. Тогда я понял, что гонки не только очаровывают, но и могут быть очень опасными. Именно в Монце я впервые увидел Гран При. Это произошло в 1966-м: в тот день выиграл Лудовико Скарфиотти за рулем Ferrari. Это последний успех итальянского гонщика на домашней трассе.
Победа Клея Регаццони и третье место Ники Лауды в 1975 году принесла мне большую радость, ведь в тот год я впервые вместе с командой выиграл чемпионский титул. Более того, тот результат принес нам не только титул в личном зачете, но и Кубок конструкторов – впервые за 11 лет. И как не вспомнить того же Ники, который год спустя сел за руль Ferrari, хотя его раны еще не зажили после аварии на Нюрбургринге? В той гонке он финишировал четвертым, но результат был равносилен победе, ведь он пилотировал, превозмогая боль.
Сейчас я не очень часто приезжаю на Гран При, особенно по воскресеньям. Я предпочитаю смотреть гонки дома перед телевизором. Однако я стараюсь не пропускать субботние квалификации в Монце, ведь для меня это возможность увидеть работу команды вблизи, посмотреть на соперников и пообщаться с болельщиками. Монца – одна из тех трасс, которые всегда должны быть в календаре Формулы 1. Некоторым она может показаться анахронизмом – прямые, соединенные четырьмя поворотами и тремя шиканами, но она имеет такое же значение, как и Монако. Эти две трассы – неотъемлемые составляющие нашего спорта. Одна ассоциируется с гламуром, окружающим гонку, вторая – со скоростью.
У меня много приятных воспоминаний о Гран При Италии. В 1996 году победа Михаэля Шумахера стала знаком того, что мы окончательно вернулись в число топ-команд. В 2000-м Михаэль одолел своего главного соперника Мику Хаккинена, начав серию из четырех побед подряд, которые в итоге привели к тому, что после 21 года ожидания мы стали чемпионами мира. Могу представить, что Михаэль чувствовал после победы в 2006-м, когда объявил о своем уходе. В 2010-м Фернандо в сложной борьбе превзошел сильного соперника Дженсона Баттона. В тот момент мы думали, что победа станет началом новой победной серии, как за 10 лет до этого, но сейчас знаем, что в Абу-Даби для нас всё сложилось крайне неудачно…
Я всегда стараюсь заглянуть в глаза моим людям, чтобы понять, как ситуация обстоит на самом деле. Если есть возможность сделать машину быстрее хотя бы на сотые доли секунды, я побуждаю их сделать это. И потом, не забывайте, что в Монце болельщики горячо приветствуют нас. Считается, что нет особой разницы, перед какими болельщиками выступать, но это не так – в Монце даже иностранцы становятся итальянцами, когда переодеваются в красное. Это звучит иррационально, и я не скрываю этого, но убежден, что даже подвеска машин, крылья и двигатели Ferrari в Монце работают немного лучше, и этого может оказаться достаточно, чтобы повлиять на ситуацию».