Бывший конструктор машин Формулы 1, а ныне технический эксперт BBC Sport Гэри Андерсон анализирует возможности команд накануне Гран При Италии, считая, что на домашней трассе Ferrari должна добиться успеха.
Ferrari обычно неплохо выступает на домашнем Гран При в Монце, и если попытаться дать прогноз на предстоящую гонку, то можно предположить, что в этот уик-энд Скудерия будет в первых рядах.
У итальянской команды просто нет выбора. Учитывая, что Фернандо Алонсо проигрывает Себастьяну Феттелю 46 очков, Ferrari обязана стремиться вперёд. Её машина должна неплохо справиться с такой трассой, как Монца, а Алонсо больше не может позволить себе довольствоваться 5-м или 6-м местом.
Чтобы опередить Феттеля, в Маранелло должны идти на риск, и Алонсо придется выжимать из F138 всё и даже больше, чтобы пробиться вперёд. Думаю, в предстоящий уик-энд у него это получится.
В Монце критически важно добиться высокой максимальной скорости, и машины будут разгоняться до 315 – 320 км/час, для чего их аэродинамика регулируется на низкую прижимную силу, чтобы снизить лобовое сопротивление. С машин снимаются отдельные элементы аэродинамического обвеса, и ставятся менее эффективные задние крылья.
Монца – это настоящая автоспортивная арена, здесь уникальная атмосфера, которая ощущается буквально во всём, и итальянская гонка всегда становится одной из лучших в сезоне.
Эта трасса довольно трудна для гонщиков, и здесь очень важно добиться стабильности на торможениях. В первой шикане необходимо атаковать поребрики, но так, чтобы избежать излишней дестабилизации машины. Очень важно, чтобы разгон на выходе был нормальным, поскольку затем в направлении второй шиканы следует длинная дуга Curva Grande.
Впрочем, вторая шикана не столь трудная. Здесь без проблем можно проехать по поребрикам, не слишком жалея машину. Два правых поворота Lesmo раньше были весьма сложными, особенно второй, который был очень быстрым, пока из соображений безопасности его не сделали более крутым – это произошло после гибели Айртона Сенны в 1994 году.
По-прежнему очень важно, чтобы выход на длинную прямую в сторону шиканы Ascari был хорошим, но теперь добиться этого проще, поскольку скорость во втором Lesmo была снижена.
Зато Ascari – очень быстрый участок: гонщики проходят его примерно на 200 км/ч. Трасса идёт на подъем, торможение здесь довольно сложное, и самое главное – правильно преодолеть среднюю часть шиканы. Найти оптимальную траекторию – очень непростая задача. Ascari – это комбинация скоростного левого поворота, за которым следует еще более быстрый правый, тогда как её заключительная часть – не более чем небольшой извив.
Зрелище, как гонщики проходят эту шикану, весьма впечатляющее, однако на мокрой трассе её преодолевать непросто. Последний поворот – Parabolica – крайне сложен, и очень важно на него ориентироваться при поиске необходимого баланса машины. Поворот длинный, и если машине свойственна недостаточная поворачиваемость, то гонщик будет терять время, что скажется при прохождении всей длинной старт-финишной прямой. Однако если задняя часть машины ведёт себя излишне нервно, гонщик тоже будет терять время, ведь это приводит к чрезмерному износу задних шин.
Команды, которым удастся убрать с машин всё лишнее, но при этом сохранить достаточную прижимную силу, будут в Монце в хорошей форме. Как мы видели на предыдущем этапе в Бельгии на примере Red Bull, это реально, и я ожидаю, что гонщики этой команды вновь выступят очень уверенно.
Алонсо недавно заявил, что Ferrari стремится добиться более стабильной прижимной силы, и достичь этого проще на трассах, где от машины не требуется генерировать максимальный прижим, поскольку часть компонентов аэродинамики, влияющие на качество воздушного потока, демонтируются. Если говорить о Ferrari, то в Бельгии они опробовали переднее крыло, закрылки на котором были меньшего размера – и скорость машины сразу возросла. Это говорит о том, что стандартное переднее крыло негативно влияет на воздушный поток, направляющийся к задней части машины.
А вот на машине Red Bull Racing в Спа стояло стандартное переднее крыло, разве что угол атаки на нём был несколько меньше. Это наводит на мысль о том, что воздушный поток позади него влияет на поведение всей машины вполне органично.
По поводу Mercedes пока есть определенные сомнения. Хотя в Бельгии Льюису Хэмилтону удалось завоевать поул-позицию, это было на мокрой трассе. До финала квалификации Mercedes не казались быстрыми, и в гонке Хэмилтон был только третьим, поскольку не смог сдержать натиск Феттеля, да и Алонсо обошел его без особого труда. Не исключено, что в Монце они финишируют в том же порядке.