В пятницу в Lotus испытывали две версии E21: Роман Грожан выступал на обычной машине, а Кими Райкконен - на шасси с удлинённой базой. В итоге пилоты показали абсолютно одинаковое время, и в итоговом протоколе Кими оказался впереди Романа только потому, что проехал свой круг чуть раньше.
Кими Райкконен (3-й): «Машина сегодня выглядела вполне нормально, теперь мы изучим собранную информацию, чтобы определиться, какое шасси использовать, удлиненное или прежнее. Я не почувствовал большой разницы, так что решение будет основано на этих данных.
Я был несколько удивлён, что стал третьим, но мы всё ещё довольно далеко от лидеров. Нам ещё нужно прибавить в некоторых областях, и надеюсь, что мы завтра добьёмся большей скорости».
Роман Грожан (4-й): «День прошёл продуктивно. Судя по протоколу, мы с Кими очень близки по скорости, но не факт, что это что-то значит. Кими тестировал версию машины с большей колёсной базой, после сегодняшних тестов мы отправили данные в Энстоун - они пришлют нам результаты анализа, и тогда мы их изучим.
Ощущения гонщиков тоже очень важны, но трудно сравнивать эти две версии. Длинное шасси может обеспечить большую стабильность на торможении, что важно в Монце, однако у каждого пилота свой стиль торможения».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Пятница оказалась для нас довольно простой, так как обе машины были примерно равны, и оба гонщика довольны. Мы проехали достаточное количество серий с большим и малым количеством топлива, а также оценили оба состава шин.
Роман остался доволен поведением машины на длинных сериях, а Кими днём пришлось прерваться из-за падения давления охлаждающей жидкости в двигателе по ходу длинной серии, но в этом нет ничего страшного. В целом машина выглядит быстрой и надёжной, так что мы довольны сегодняшним днём».