По мнению представителей McLaren, завтрашняя квалификация вряд ли будет иметь принципиальное значение. Гораздо важнее найти оптимальные настройки на гонку...
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Когда впервые в сезоне слышишь звук моторов Формулы 1 в парке Монцы – этом святилище гонок Гран При – по-настоящему чувствуешь уникальную атмосферу и богатое историческое наследие итальянской трассы.
Учитывая её конфигурацию, а здесь всё внимание уделяется скорости на прямых, а не уровню сцепления в поворотах – пятничные заезды всегда сводятся к поиску компромиссных настроек. Этот процесс подразумевает оценку многочисленных вариантов и работу с большим объемом данных, из анализа которых необходимо сделать правильные выводы. В этом плане завтрашняя квалификация вряд ли станет приоритетом: основная задача – найти настройки, позволяющие беречь резину и обгонять соперников в гонке".
Дженсон Баттон (9-й): "Всегда приятно гоняться на столь скоростной трассе. Впрочем, сама скорость даже не чувствуется – гораздо важнее привыкнуть к минимальной прижимной силе. В начале первой тренировки DRS на моей машине работала некорректно. Здесь мы используем несколько иную спецификацию системы, в какой-то момент механизм заклинило – к счастью, механики смогли быстро устранить проблему.
Несмотря на эти неприятности, первая сессия прошла лучше второй, в которой мы оказались менее конкурентоспособны. Тем не менее, машина едет даже чуть быстрее, чем я рассчитывал, так что было бы здорово пройти в финал квалификации. По ходу свободных заездов мы не раз корректировали настройки и теперь знаем, какой вариант работает, а какой – нет. С точки зрения понимания машины день прошел очень эффективно.
У соперников нет большого преимущества, отрывы минимальны, поэтому нужно сработать по максимуму, но мы понимаем, что гонка в любом случае важнее квалификации".
Серхио Перес (10-й): "В обеих сессиях мы сработали очень здорово, выполнив намеченную программу. Как всегда бывает в Монце, мы пробовали разные настройки прижимной силы, но найти оптимальный вариант здесь весьма непросто.
Нужно найти хорошие настройки на гонку. Как сказал Дженсон, вряд ли завтрашняя квалификация будет иметь такое же значение, как в прошлые годы, так что важно выбрать и оптимальные настройки, и верную стратегию. По сути, мы работаем на воскресенье, не на субботу, и я даже не думаю о выходе в финальную сессию, поскольку все будет зависеть от действий в гонке".