В пятницу за рулём машин Toro Rosso в Интерлагосе работали три гонщика. Утром новичок команды Даниил Квят показал восьмое время, а во второй сессии Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо заняли шестую и девятую строчки протокола...
Жан-Эрик Вернь (6-й): "Как правило, на мокрой трассе я чувствую себя комфортно, но утром машина вела себя не лучшим образом, и я рад, что команда нашла проблему и устранила её к началу второй сессии, в которой всё складывалось гораздо позитивнее. Если учесть, что мой результат был показан на сильно изношенных промежуточных шинах, ситуация вселяет оптимизм.
Потом пришлось довольно долго ждать возможности выехать на трассу – у нас ограниченное количество дождевых шин, нужно сберечь их для двух оставшихся дней. По сути, это была обычная пятница, правда мы проехали не так много кругов, что на столь интересной трассе вызывает досаду. Нужно еще поработать над настройками, но у нас уже неплохой базис".
Даниэль Риккардо (9-й во второй сессии): "Не думаю, что пропуск одной сессии сильно помешал – даже если учесть, что из-за погоды я работал на трассе не все полтора часа. Я провел пару попыток: одну на дождевых шинах, вторую – на промежуточных, день прошел продуктивно.
Как обычно, нам есть, в чём прибавить, но не скажу, что в данных условиях мы позади. Нужно повысить уровень сцепления в задней части машины, чтобы добиться большей стабильности на мокром асфальте, тогда STR8 будет готова к дождевым условиям, и если погода останется такой же, как сегодня, у нас есть все шансы в полном составе выйти в финал квалификации".
Даниил Квят (8-й в первой сессии): "Я получил хороший опыт пилотирования на мокрой трассе, а результата на круге хватило для восьмой строчки протокола. Ближе к концу сессии мы решили ограничиться меньшим количеством кругов, чем планировалось, чтобы сэкономить шины для последующих сессий. Я работал с промежуточной резиной, и мне даже досадно, что дождь не усилился настолько, чтобы я смог опробовать и дождевую.
Трасса замечательная, очень техничная, а уровень сцепления оказался весьма неплохим, что очень хорошо, ведь я впервые управлял машиной Формулы 1 в дождевых условиях. После сегодняшней тренировки, свободных заездов в Остине неделю назад и предшествовавших тестов я намного увереннее чувствую себя в кокпите. Я уже привык к мощности и постепенно адаптируюсь к прижимной силе и эффективным тормозам".
Лоран Мекис, главный инженер: "Утренняя сессия была весьма полезна для Даниила – в рамках своей адаптации он смог поработать на мокрой трассе и с первых минут выглядел уверенно. На довольно сложной конфигурации и в непростых условиях ему было вполне комфортно, а это хороший знак.
Затем, несмотря на то, что трасса оставалась мокрой, мы переключились на подготовку к гонке, ведь в Бразилии в воскресенье всегда есть вероятность дождя. Гонщики работали по разным программам, результаты можно считать неплохими, но нам кажется, что мы можем прибавить, ведь пока баланс на обеих машинах не отвечал требованиям гонщиков.
Утром Жан-Эрик был недоволен поведением STR8, мы обнаружили проблему, устранили ее в перерыве между сессиями, и прогресс сразу стал очевиден. Правда, во второй сессии мы ограничили его программу, поскольку не хотели расходовать дождевые шины – они могут потребоваться в оставшиеся дни. А вот Даниэль, пропустивший утреннюю сессию, попытку на дождевых шинах совершил".