В пятницу лучшим из пилотов Caterham оказался Гидо ван дер Гарде, показавший 19-е время. Его напарник Шарль Пик по итогам второй сессии занял 20-ю строчку, но в команде остались довольны эффективностью машины на мокрой трассе…
Гидо ван дер Гарде (19-й): «В прошлом году я выезжал в Интерлагосе в первой тренировке, так что был знаком с трассой и мы сразу смогли начать работу по запланированной программе. Асфальт казался более мокрым, чем был на самом деле, поэтому мы решили перейти с дождевых шин на промежуточные, и я с самого начала был доволен балансом. Задняя часть машины вела себя немного непредсказуемо и скользила, но передние шины хорошо держали трассу, особенно в скоростных поворотах. Мне нравится такая погода, да и с машиной все было хорошо.
Во время второй серии кругов я несколько раз останавливался в боксах, чтобы команда могла провести тренировки пит-стопов, однако затем возникли проблемы при повышении передач, поэтому пришлось вернуться в боксы на второй передаче. Мы изучили проблему и выяснили, что причиной стал сбой программного обеспечения. Мы быстро все исправили, в конце сессии я выехал на заключительную серию, проехав в сумме 18 кругов, что не так плохо, учитывая условия на трассе.
Вторая сессия свободных заездов началась хорошо. Сначала пришлось немного подождать, но затем я проехал неплохой установочный круг на дождевых шинах. Я оценил уровень сцепления и почувствовал уверенность в машине, поэтому смог атаковать с первого круга. Затем шины немного утратили эффективность, но я был доволен скоростью машины и балансом на дождевой резине.
Большую часть сессии пришлось ждать в боксах, но когда воды на трассе стало меньше, мы перешли на промежуточную резину, и в последние 15 минут я проехал 12 кругов примерно в таких же условиях, как были в прошлогодней гонке - такой же может быть погода и в воскресенье. Должен сказать, что машина хорошо управляется на мокрой трассе. Прежде мы работали на мокрой трассе в Спа и Монако – это были два моих самых ярких выступления в году. Если с подобными условиями мы вновь столкнемся в воскресенье, будет интересно».
Шарль Пик (20-й): «Как обычно, мы начали работу в первой сессии с установочного круга, выехав на дождевых шинах, но условия на трассе позволили поставить промежуточную уже в первой серии кругов. Первоначальный баланс был неплохим, но во время второй серии кругов мы поставили промежуточные шины с меньшим давлением, что позволило увеличить уровень сцепления, но повлияло на баланс.
В конце первой серии кругов дождь пошел снова, поэтому мы немного изменили план работы, чтобы выполнить необходимые процедуры, но при этом не израсходовать дополнительные комплекты шин. Пришлось ждать до конца сессии, когда дождь прекратился. Должен сказать, для меня сессия получилась продуктивной, что важно, ведь такая погода может сохраниться в оставшиеся дни уик-энда.
Как в большинстве команд, в начале второй сессии мы ждали, пока дождь прекратится, а затем выехали на дождевых шинах. Трасса оказалась очень мокрой, на некоторых участках машина аквапланировала, но я проехал несколько кругов, однако затем возникли серьезные проблемы, и мне пришлось вернуться в боксы. Поскольку погодные условия не позволяли перейти на промежуточные шины и мы хотели сохранить как можно больше комплектов дождевой резины на гонку, пришлось ждать заключительных 15 минут до выезда на трассу на промежуточных шинах.
Мы собрали достаточно информации о работе машины на мокрой трассе, что окажется полезным по ходу уик-энда. Посмотрим, какой будет погода завтра и в воскресенье».