Представители Pirelli не раз говорили, что для полноценной работы с резиной они должны проводить тесты с современными машинами, и однажды такие тесты прошли – в середине мая с Mercedes, но в итоге они привели к вызову команды в трибунал FIA.
Регламент жестко ограничивает тесты команд, поэтому они могут предоставлять шинникам только машины 2011 года, которые иначе взаимодействуют с шинами, чем современные. В следующем сезоне Формулу 1 ждут серьёзные перемены в регламенте, и в Pirelli хотели бы к ним подготовиться, но в Бразилии прототипы новых составов протестировать не удалось из-за дождя в пятницу, а по поводу тестов после завершения сезона среди команд согласия нет. Многие считают, что в случае проведения таких тестов команда, которая будет в них участвовать, получит несправедливое преимущество.
В McLaren готовы предоставить Pirelli машину, персонал и гонщика за свой счёт, тем более, что в ноябре Кевин Магнуссен уже работал на тестах Pirelli, но соперники возражают. Возможно, стороны всё же смогут найти компромисс, в ином случае в Pirelli рассматривают возможность покупки машины у одной из команд для тестов, но при этом тоже возможны проблемы.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Если команды не смогут договориться, мы купим машину для тестов, как сделали это с Toyota и Renault. По этому поводу есть интерес со стороны нескольких команд, в том числе Mercedes, но для работы этого недостаточно.
К примеру, нам понадобится инженер по работе с двигателем, но у Mercedes нет возможности предоставлять специалиста по моторам 2013 года. Кроме того, у деталей современных машин Формулы 1 фиксированный срок службы – кто будет следить за тем, когда нужно менять тот или иной узел? Где мы возьмём запчасти?
По регламенту мы не считаемся участником чемпионата, на нас не распространяются ограничения по использованию на тестах, например, машин 2013 года. Если у нас будет такая машина, собранная на тестах информация будет доступна только инженерам Pirelli, а команды смогут посылать своих наблюдателей, если захотят».