Британский журналист Джо Савар пишет о том, что численность команд в современной Формуле 1 такова, что уследить за всеми кадровыми переходами просто невозможно, и пресса пишет только о наиболее заметных фигурах. Однако это только вершина айсберга…
Джо Савар: «Например, мы знаем, что за специалистами Red Bull Racing в последнее время развернулась настоящая охота, и McLaren удалось переманить Питера Продрому, главу отдела аэродинамики. В Williams перешёл Шон Уайтхед, отвечавший за работу аэродинамической трубы Red Bull, и теперь будет руководить процессом аэродинамических исследований в Гроуве. Mercedes забрала у Red Bull Марка Эллиса, шефа отдела динамики, и Джилса Вуда, который отвечал за работу симулятора.
Также в Williams будет работать Дэвид Уитер, бывший заместитель руководителя отдела аэродинамики Lotus. На новом месте он возглавит департамент аэродинамической эффективности. В Гроув перебрался и Грэм Хэклэнд, много лет проработавший в Энстоуне и руководивший отделом информационных технологий. Кроме того, ожидается, что в Williams с этого года будет трудиться Роб Смедли, гоночный инженер Фелипе Массы, хотя команда этого пока не подтвердила. Нет точной информации, чем займётся бывший главный гоночный инженер Sauber Том Маккалоу, но не исключено, что он тоже вернётся в Williams, где в своё время проработал не один сезон.
Хорошо известно, что Дирк де Бир, бывший глава отдела аэродинамики Lotus, теперь в Ferrari, но никто не обратил внимания на тот факт, что в Mercedes перешёл Гэри Холл, главный специалист Lotus по материально-техническим вопросам, а также два специалиста по аэродинамике, ранее работавшие в Williams – Крэйг Диар и Энрико Бальбо. Также Lotus потеряла одного из конструкторов, Хосе Галлего Сегуру, который перешёл в Porsche, где возглавит отдел аэродинамических разработок.
В свою очередь в Lotus из Caterham перешли два инженера, Герзон Брэнд и Тристан Фавр, однако в обратном направлении, из Энстоуна в Лифилд, переместились два специалиста в области вычислительной гидродинамики (CFD) – Пол Каздин и Джеймс Крук. Глава департамента CFD Джэррод Мёрфи покинул Lotus и ушёл в Mercedes ещё несколько месяцев назад.
Кроме того, в McLaren из Ferrari сманили Маттео Сансавини, специалиста по аэродинамике, тогда как Force India потеряла одного из руководителей отдела аэродинамики, перешедшего в компанию Wirth Research. Но на его место эта команда пригласила Михаэля Трамонто, ранее работавшего в Toro Rosso.
За процессами в Toro Rosso следить сложнее, поскольку её база находится далеко, в итальянском городке Фаэнца, однако в последние 18 месяцев эта команда активно укрепляет свой департамент аэродинамики. Он базируется не в Италии, а в английском местечке Бистер, и аэродинамическая труба Toro Rosso находится на бывшей базе компании Reynard Racing Cars. Технический директор команды Джеймс Ки пригласил бывшего инженера Mercedes AMG Брендана Гильйома, а также нанял Мэтью Шофилда, ранее работавшего в McLaren, Давиде Фелаппи из Force India и Фредерика Лонуа из Lotus.
Приглашение Toro Rosso также принял Пол Смарт, опытный инженер, долго занимавшийся аэродинамическими исследованиями в Ferrari, а также его коллега по Скудерии Раффаэле Боскетти, специалист по суперкомпьютерам. В довершение всего, штат команды усилен гоночным инженером Хеви Пухоларом, перешедшим из Williams – теперь он будет работать с Жаном-Эриком Вернем.
Marussia тоже не осталась в стороне от этих процессов и недавно заполучила нового руководителя отдела аэродинамики: это Роб ван ден Хейкант, голландец, проработавший в Формуле 1 много лет в таких командах, как Force India, Toyota и Jordan.
Это почти полный список переходов, происшедший в последнее время, и он наглядно демонстрирует, сколь велика активность на этом фронте».