Мауро Форгьери о современном регламенте

В интервью Ennstal-Classic бывший главный конструктор Ferrari Мауро Форгьери, построивший немало выдающихся машин, вспоминал прошлое и критиковал современный регламент Формулы 1…

Мауро Форгьери: «Я никогда не разрабатывал машины в одиночку – я оформлял возникшие идеи в виде эскиза или расчётов и передавал их нашим инженерам. В 1968-м в Спа на Ferrari появилось заднее антикрыло, в 1979-м разрешили использовать аэродинамические «юбки», и Энцо Феррари сказал: «Ты любишь миниюбки так же сильно, как женщины», так что форма Ferrari 312 T4 родилась в аэродинамической трубе. Самой конкурентоспособной машиной, которую мне удалось построить, вероятно, была Ferrari 126 C2 в 1982 году, когда погиб Жиль Вильнёв.

Сегодня все крупные автопроизводители работают с гибридными системами, и мне нравится, что сейчас машины Формулы 1 используют 70% от прежнего количества топлива, чтобы проехать такую же дистанцию. Но я не согласен с FIA по поводу контроля за расходом топлива на круге. Машины Формулы 1 должны удивлять своей мощностью, с точки зрения спорта я считаю это ограничение ошибочным, но это лишь моё мнение.

Мне не нравится аэродинамика современных машин с длинными носовыми обтекателями, я не понимаю, почему не ограничить её более строго, чтобы можно было обгонять без помощи DRS. Сегодня, если соперник оказался в зоне DRS, вам остаётся только смотреть, как он проезжает мимо, а это неправильно. Чемпион мира должен уметь обгонять без помощи DRS, иначе в моих глазах он не чемпион.

В дорожных машинах все аэродинамические элементы расположены в пределах колёсной базы, я бы разрешил использовать любые аэродинамические решения, но в этих границах. Это могло бы решить многие проблемы.

Ещё одна проблема – тормоза. На каких дорожных машинах диски из углеволокна? Почему они используются в Формуле 1? Если поставить обычные диски, тормозной путь увеличится вдвое, а обгонять станет гораздо легче».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.