Льюис Хэмилтон продолжает борьбу за титул со своим напарником, Нико Росбергом. В традиционной колонке на сайте BBC британец рассказал, как провёл летние каникулы, о своей мотивации и о том, что он думает по поводу одной из самых обсуждаемых тем в паддоке: раннем дебюте Макса Ферстаппена в следующем году.
Льюис Хэмилтон: «В этот уик-энд мы вернёмся на трассу после летнего перерыва, перед началом второй части сезона я чувствую себя отлично. Каникулы всегда приходят именно тогда, когда вы в них нуждаетесь.
Я не смог выиграть гонку в Венгрии, хотя прежде делал это четырежды, но в целом это был хороший уик-энд. То, что я смог финишировать третьим и сократить отставание от моего напарника по Mercedes, Нико Росберга, до 11 очков, несмотря на то, что после пожара в квалификации начинал гонку с пит-лейн – это позитивно. Отставание сейчас намного меньше, чем после первой гонки сезона, когда я сошёл, а Нико выиграл.
Добиться таких результатов, учитывая то, что я пережил, это просто фантастика, и знание того, что я имею возможность навязать борьбу за титул, меня очень мотивирует. Начиная этот уик-энд, я полон энергии, а бельгийская трасса действительно впечатляет. Она совсем не похожа на городские трассы, такие как Монреаль и Монако, но я с нетерпением жду момента, когда смогу выехать и понять, как ведёт себя машина.
Гонка в Венгрии была интересной для нас, как для команды. Я был очень удивлён, когда команда попросила меня пропустить Нико, хотя он и был на другой стратегии. И я этого не сделал, потому что чувствовал, что мы оба боремся за победу. Я очень хотел уладить всё это до отпуска, поэтому послал сообщение по электронной почте руководителям команды, Тото Вольффу и Падди Лоу, где написал, что хотел бы поговорить об этом.
Самое замечательное в том, что у нас совершенно открытые отношения. Мы абсолютно честны друг перед другом, доверяем друг другу, поэтому знаем, что если есть какие-то вопросы, то нужно просто прийти и поговорить. Это нужно было сделать, чтобы внести ясность.
Я спросил, могут ли они объяснить, что именно произошло и как мы оказались в такой ситуации, а также нет ли чего-то, что я мог бы сделать, чтобы улучшить положение вещей. Я полон решимости выиграть чемпионат, и хотел бы вновь подчеркнуть, насколько я предан команде: я был уверен, что вместе мы всё могли решить.
Как всегда, команда усердно работает, чтобы убедиться, что у нас нет никаких проблем – с машиной, с гонщиками или с чем-то ещё. Было приятно обсудить всё это и не чувствовать, что кто-то прав, а кто-то виноват. Это не чёрно-белая ситуация.
Они поддержали меня, и в будущем мы будем действовать по-другому. Благодаря подобным ситуациям, вы приобретаете опыт, а отношения в команде не изменились. Подобные вещи делают нас сильнее, и суть в том, что мы с Нико по-прежнему можем бороться друг с другом на трассе.
Как и в предыдущие годы, во время перерыва я уехал в США, в Колорадо. Я люблю жизнь в Формуле 1, но поездка туда очень освежает. Там меня никто не знает. Я могу пойти в супермаркет, делать самые обычные вещи, спать в своей постели в собственном доме, в строительство которого я вложил душу, и где я чувствую себя очень умиротворённым.
Если бы я поехал куда-то в Европу, то всё было бы иначе, даже дома в Монако, потому что тут меня все знают. В США я могу полностью расслабиться. Здорово иметь возможность вернуться к совершенно другой жизни.
Максу Ферстаппену представилась невероятная возможность – он подписал контракт на выступления за Toro Rosso уже в следующем сезоне, когда ему будет 17 лет. Это для многих стало неожиданностью и стало темой для обсуждений. Журналисты спрашивают гонщиков здесь, в Бельгии, не слишком ли это рано.
Я могу говорить только о своём опыте. Я помню себя в этом возрасте, как я звонил руководителям McLaren Рону Деннису и Мартину Уитмаршу с просьбой дать мне шанс. Я спрашивал: "Когда я смогу сесть в машину? Когда я смогу выступать в Формуле 1?"
Я делал всё, что мог. Я хотел оказаться в Формуле 1 и просто не мог ждать. Это как Рождество для ребёнка. Но мне очень повезло, со мной был отец, который рассуждал здраво и удерживал меня от попадания в ловушки, которые передо мной были. То же делали Рон и Мартин – особенно Мартин. Он контролировал мои следующие шаги и удостоверился, что я хорошо подготовился к дебюту в Формуле 1.
Если бы вы спросили меня об этом тогда, я бы сказал: "Да, дайте мне шанс!" Но оглядываясь назад, надо признать, что в 17 лет я и близко не был к этому готов. У меня была пара возможностей дебютировать раньше, чем это фактически произошло. Мне предлагали выступать за BMW F1 – думаю, это было, когда я выступал в Формуле 3, – но в McLaren сказали, что ещё слишком рано.
Затем, в конце 2006-го, после того, как Хуан-Пабло Монтойя ушёл из команды по ходу сезона, я помню встречу дома у Рона и обсуждение участия в последних трёх Гран При сезона, предшествовавшего тому, в котором я в итоге дебютировал.
Я, конечно, был очень возбуждён этой возможностью, но благодарен за то, что в итоге не стартовал в тех гонках. Одно дело, когда ты дебютируешь в начале сезона и имеешь время, чтобы прогрессировать, и другое – когда ты садишься за руль в последних Гран При...
На тот момент я ни разу не пилотировал машину Формулы 1. Если бы я выступил тогда, это было бы настоящей катастрофой, и сегодня я, вероятно, здесь бы не сидел. Скорее всего, они сказали бы мне, что я не готов к 2007 году, и тогда я не получил бы место и все последующие возможности.
Сейчас управлять машиной Формулы 1 физически легче, чем в то время, потому что машины стали чуть медленнее. Но есть много вещей, которым нужно научиться – даже таким, как просто ехать по трассе, брать на себя ответственность, быть независимым. Все эти шаги вы должны пройти в своей жизни, и это поможет вам стать более зрелым.
Я желаю Максу всего наилучшего и просто надеюсь, что люди вокруг него помогут ему сформироваться, потому что это нельзя сделать самостоятельно».