Пилот ART Сергей Сироткин одержал невероятную победу в субботней гонке серии GP2 в Германии. По ходу дистанции россиянин был наказан стюардами, но тем не менее, смог отыграться и на финише опередил Луку Гиотто на 13 секунд. Третье место на финишиной линии отобрал у Рафаэле Марчьелло Пьер Гасли.
Сироткин начинал гонку с поула и стартовал уверенно, а вот Гасли с трудом тронулся с места и потерял множество позиций. На второе место вышел Марчьелло, за третье сражались Оливер Роуланд и Норман Нато. После ожесточённой борьбы Нато опередил было британца, но тот контратаковал, и в результате Нато пропустил не только Роуланда, но и Алекса Линна.
На третьем круге Марчьелло атаковал Сироткина в шестом повороте, но Сергей смог перекрыть траекторию сопернику и остался впереди. На четвёртом круге Рафаэле повторил попытку, и хотя Сергей вновь смог отстоять позицию, спустя ещё пару поворотов Марчьелло вышел вперёд. На следующем круге Линн успешно атаковал Роуланда и вышел на третье место.
Уже на шестом круге Роуланд отправился в боксы, а на седьмом столкнулись Маркелов и Кинг. На торможении перед шестым поворотом Артём врезался в заднюю часть машины Кинга, его развернуло, мотор заглох. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, в этот же момент Сироткин свернул в боксы, потеряв на пит-стопе очень небольшое количество времени, и вернулся четвёртым. После рестарта Сергей пропустил Нато, но даже несмотря на это оставался потенциальным лидером гонки.
Уже на девятом круге виртуальный автомобиль безопасности появился вновь – в 6-м повороте столкнулись Шон Гелаэль и Даниэль де Йонг. Для обоих гонка на этом закончилась, их машины замерли прямо посреди поворота. В этот же момент стало известно, что стюарды расследуют действия Сироткина, предполагая, что он свернул в боксы уже после того, как появился виртуальный автомобиль безопасности.
На 12-м круге Марчьелло свернул в боксы. Тем временем за вторую позицию развернулось жаркое сражение между Латифи, Нато и Сироткиным. На 14-м круге Нато и Сироткин смогли в одном повороте опередить Латифи, после чего тут же от него оторвались. А на 16-м круге Сироткин уверенно опередил Нато в шестом повороте, благодаря чему оказался вторым.
Сироткин демонстрировал очень высокий темп, и стремительно приближался к Линну, отыгрывая до двух секунд на круге. Линн жаловался на износ резины, однако команда требовала, чтобы он оставался на трассе. В результате на 21-м круге Сироткин догнал и тут же опередил Линна. Только после этого Алекс всё же свернул в боксы.
Однако в этот же момент стало известно, что пит-стоп Сироткина не засчитан в качестве обязательного, а значит он должен посетить боксы вновь. На 23 круге произошёл контакт между Кингом и Гиотто, в результате чего Джордан оказался в гравии, но всё же смог вернуться на трассу.
На 26-м круге Сироткин вновь заехал в боксы. Он вернулся на трассу четвёртым, но его тут же опередил Гиотто. Спустя круг остановился и лидировавший Гасли, после чего вернулся 10-м. Гиотто и Сироткин сумели на одном круге обогнать Роуланда, а ещё через несколько поворотов Сергей смог опередить Гиотто, выбравшись на вторую позицию.
Вновь был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – Линн врезался в Нато, и на этом гонка для Нормана закончилась. Позже Линна наказали за это добавлением 10 секунд к итоговому результату. На рестарте пилоты сохранили позиции, Сироткин тут же бросился в погоню за Марчьелло, показав лучший круг – на две секунды быстрее лидера. На 33-м круге Сироткин догнал Марчьелло и после короткой, но ожесточённой битвы смог выйти вперёд.
На последних кругах темп Марчьелло совсем упал, его догнал и легко опередил Гиотто. Тем временем Гасли, опередив Линна и Роуланда, выбрался на четвёртую позицию. На последнем круге он догнал Марчьелло, машины пересекли линию финиша практически одновременно, но всё же Гасли оказался на несколько сантиметров впереди.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Сироткин | ART Grand Prix | 1:00:28.437 |
2. Л.Гиотто | Trident | 13.146 |
3. П.Гасли | PREMA Racing | 17.753 |
4. Р.Марчьелло | RUSSIAN TIME | 17.783 |
5. А.Пик | Rapax | 25.873 |
6. О.Роуланд | MP Motorsport | 27.742 |
7. Г.Малья | Rapax | 28.130 |
8. А.Линн | DAMS | 32.730 |
9. А.Джовинацци | PREMA Racing | 36.051 |
10. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 38.838 |
11. М.Кирхгофер | Carlin | 43.798 |
12. Н.Джеффри | Arden International | 46.523 |
13. Д.Эриксон | Arden International | 48.067 |
14. Р.Биндер | Carlin | 50.706 |
15. Н.Латифи | DAMS | 52.389 |
16. Д.Кинг | Racing Engineering | 53.034 |
17. Ф.Паз Арман | Trident | 75.773 |
Не классифицированы: | ||
Н.Нато | Racing Engineering | 28 кругов |
М.Эванс | Pertamina Campos Racing | 14 кругов |
Ш.Гелаэль | Pertamina Campos Racing | 8 кругов |
Д.де Йонг | MP Motorsport | 8 кругов |
А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 6 кругов |
Ситуация в чемпионате: Личный зачёт
Пилот | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | Σ= |
1.П.Гасли | 19 | 14 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 2 | 25 | 2 | 29 | 4 | 15 | 122 | |||||||||
2.С.Сироткин | 0 | 0 | 4 | 0 | 18 | 10 | 4 | 4 | 0 | 0 | 15 | 15 | 31 | 101 | |||||||||
3.А.Джовинацци | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 | 17 | 0 | 6 | 18 | 8 | 18 | 0 | 2 | 98 | |||||||||
4.Р.Марчьелло | 4 | 6 | 8 | 10 | 15 | 0 | 15 | 8 | 2 | 4 | 12 | 1 | 12 | 97 | |||||||||
5.О.Роуланд | 1 | 4 | 15 | 2 | 12 | 0 | 8 | 12 | 15 | 10 | 0 | 4 | 8 | 91 | |||||||||
6.Н.Нато | 27 | 0 | 18 | 4 | 0 | 0 | 6 | 0 | 10 | 0 | 6 | 10 | 0 | 81 | |||||||||
7.Д.Кинг | 6 | 10 | 0 | 0 | 0 | 8 | 4 | 17 | 4 | 15 | 4 | 12 | 0 | 80 | |||||||||
8.М.Эванс | 0 | 0 | 10 | 8 | 10 | 0 | 27 | 1 | 14 | 0 | 1 | 6 | 0 | 77 | |||||||||
9.А.Маркелов | 12 | 8 | 27 | 1 | 0 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 8 | 0 | 65 | |||||||||
10.Н.Мацусита | 0 | 1 | 4 | 17 | 10 | 0 | 8 | 6 | 10 | 0 | 1 | 57 | |||||||||||
11.Л.Гиотто | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 12 | 0 | 10 | 14 | 0 | 0 | 18 | 56 | |||||||||
12.А.Линн | 8 | 15 | 12 | 6 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 55 | |||||||||
13.Ш.Гелаэль | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | |||||||||
14.А.Пик | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 10 | 24 | |||||||||
15.Н.Латифи | 18 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | |||||||||
16.М.Кирхгофер | 0 | 0 | 6 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 19 | |||||||||
17.С.Канамасас | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | ||||||||||
18.Д.Эриксон | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | |||||||||
19.Г.Малья | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 9 | |||||||||
20.Д.де Йонг | 0 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | |||||||||
21.Н.Джеффри | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | |||||||||
22.Ф.Паз Арман | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
23.Р.Биндер | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ситуация в чемпионате: Командный зачёт
Команда | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | Σ= |
1.PREMA Racing | 19 | 14 | 0 | 0 | 29 | 29 | 0 | 8 | 43 | 10 | 47 | 4 | 17 | 220 | |||||||||
2.RUSSIAN TIME | 16 | 14 | 35 | 11 | 15 | 6 | 15 | 8 | 3 | 4 | 14 | 9 | 12 | 162 | |||||||||
3.Racing Engineering | 33 | 10 | 18 | 4 | 0 | 8 | 10 | 17 | 14 | 15 | 10 | 22 | 0 | 161 | |||||||||
4.ART Grand Prix | 0 | 1 | 8 | 17 | 28 | 10 | 4 | 4 | 8 | 6 | 25 | 15 | 32 | 158 | |||||||||
5.Campos Racing | 0 | 0 | 10 | 8 | 16 | 0 | 45 | 1 | 14 | 0 | 1 | 6 | 0 | 101 | |||||||||
6.MP Motorsport | 1 | 4 | 17 | 2 | 16 | 0 | 8 | 12 | 15 | 10 | 0 | 4 | 8 | 97 | |||||||||
7.DAMS | 26 | 17 | 12 | 6 | 0 | 0 | 1 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 76 | |||||||||
8.Trident | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 12 | 0 | 10 | 14 | 0 | 0 | 18 | 56 | |||||||||
9.Carlin | 10 | 0 | 6 | 12 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 33 | |||||||||
10.Rapax | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 16 | 33 | |||||||||
11.Arden International | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 |