GP2: Митч Эванс выиграл хаотичную гонку в Австрии

Митч Эванс после победы в Австрии

Пилоты Campos завоевали сенсационный дубль в первой гонке серии GP2 в Австрии. Первым финишировал Митч Эванс, вторым – его напарник Шон Гелаэль. Также на подиум поднялся Рафаэле Марчьелло из Russian Time.

Сироткин неважно стартовал, пропустив не только Джовинацци, но и Гасли. Сергей пытался контратаковать уже на первом круге, но безуспешно. Маркелов также начал гонку не лучшим образом, откатившись на девятое место. Позади столкнулись Густав Малья и Серхио Канамасас – испанец врезался в Набила Джеффри и сошёл, Джеффри медленно вернулся в боксы, где также прекратил борьбу.

На шестом круге Линн и Маркелов последовательно опередили Кирхгофера. Тут же Гасли атаковал и смог опередить Джовинацци, возглавив гонку. На девятом круге Маркелову удалось обогнать Линна, Артём поднялся на седьмое место. Марчьелло опередил Луку Гиотто в борьбе за четвертую позицию.

Темп Гасли оказался выше, чем у преследователей, так что он постепенно отрывался. Однако на 17-м круге начался дождь, причём не везде, а лишь в районе 2-3 поворотов, в то время как на стартовой прямой было сухо. Это поставило перед командами сложный выбор – ставить дождевые шины или нет. Большинство лидеров предпочло продолжить движение. Но на 18-м круге лидер гонки Гасли вылетел с трассы и застрял в гравии. На трассу выехал автомобиль безопасности.

Под сэйфти-каром ещё несколько пилотов заехали в боксы за дождевыми шинами, но Джовинацци, Сироткин, Марчьелло, Гиотто, Маркелов, Роуланд и Арман остались на сликах. Спустя пару кругов дождь закончился, и к моменту рестарта трасса вновь начала подсыхать. На рестарте лидеры сохранили позиции, а через несколько поворотов Марчьелло опередил Сироткина. Спустя ещё несколько секунд Джовинацци ошибся, и Марчьелло опередил и его!

Сироткин тем временем продолжал терять позиции. На некоторых участках опять пошёл дождь, пилоты начали ошибаться, и Гиотто смог опередить сразу троих соперников, поднявшись на третье место. Ещё через круг Джовинацци догнал и опередил Марчьелло, вернув себе лидерство.

На 28 круге развернуло Кирхгофера – машина замерла поперёк трассы, создав опасную ситуацию. Дирекции пришлось вновь выпустить на трассу автомобиль безопасности, и лидирующая группа отправилась в боксы. Возвращаясь на трассу, Маркелов ошибся и разбил машину. Гонку остановили красными флагами.

Пилоты вернулись на пит-лейн, и лидером совершенно неожиданно оказался Фило Паз Арман. Однако стюарды заподозрили, что он обогнал соперника в режиме автомобиля безопасности. Повтор показал, что Арман обогнал не только соперника, но даже сам автомобиль безопасности, а значит наказание было неизбежно. В итоге его машину откатили на третью позицию, и при этом выписали штраф.

Рестарт был дан в режиме автомобиля безопасности, но далеко не всем пилотам удалось сразу же отправиться на трассу. В результате на пит-лейн возник хаос, позиции смешались. Заглох Биндер, заблокировав пилотов, стоявших позади – в том числе своего напарника Сироткина. Когда ART Рене сумели откатить, на выезде с пит-лейн замерла машина Джовинацци, полностью перекрыв выезд с пит-лейн. Её пришлось откатывать вручную обратно в боксы, что заняло много времени.

Гонка тем временем продолжалась. Спустя два круга автомобиль безопасности покинул трассу. Лидировали два пилота Campos Эванс и Гелаэль – причём, оба показывали очень приличную скорость. Арман отправился в боксы, Сироткин пропустил Нато. Перед ними напряжённую борьбу за пятую позицию вели Роуланд и Эриксон.

Эванс уверенно довёл гонку до победы, показав ещё и лучший круг. Гелаэль финишировал вторым, Марчьелло – третьим. Сергей Сироткин завершил гонку на восьмом месте, а значит в воскресенье вновь должен был стартовать с поул-позиции.

Однако после финиша стюарды наказали Сироткина и Малью за ошибки во время нахождения на трассе автомобиля безопасности: Сергей обогнал три машины, пытаясь занять своё место в пелотоне, а Малья опередил пилотов Campos и сам сэйфти-кар. Ко времени обоих добавлено по 30 секунд, в результате они откатились с 8 и 9 позиций на 12 и 13 соответственно.

Пилот Команда Время
1. М.Эванс Pertamina Campos Racing 1:18:32.399
2. Ш.Гелаэль Pertamina Campos Racing 4.600
3. Р.Марчьелло RUSSIAN TIME 10.789
4. Л.Гиотто Trident 12.363
5. Д.Эриксон Arden International 12.691
6. О.Роуланд MP Motorsport 15.557
7. Н.Нато Racing Engineering 16.559
8. Д.Кинг Racing Engineering 22.762
9. А.Пик Rapax 24.738
10. Н.Латифи DAMS 25.629
11. А.Линн DAMS 27.000
12. С.Сироткин* ART Grand Prix 49.708
13. Г.Малья* Rapax 50.258
14. Д.де Йонг MP Motorsport 1 круг
15. Ф.Паз Арман Trident 1 круг
16. Р.Биндер ART Grand Prix 2 круга
Не классифицированы:
А.Джовинацци Prema Racing 29 кругов
А.Маркелов RUSSIAN TIME 28 кругов
М.Кирхгофер Carlin 26 кругов
П.Гасли Prema Racing 17 кругов
Н.Джеффри Arden International 1 круг
С.Канамасас Carlin 0 кругов

* - наказан добавлением 30 секунд

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё