С Запада на Восток: Превью сезона GP2 Asia

В Монце финишировал четвертый сезон серии GP2. Отгремели гимны, вручены награды, выпито шампанское – основная серия ушла на каникулы, передав эстафету зимнему чемпионату. Добро пожаловать во второй сезон зимней серии GP2 Asia!

Эксперимент, поставленный прошлой зимой, под руководством Бруно Мишеля, удался. Мы снова сможем наслаждаться борьбой гонщиков и невероятным накалом страстей. Этому способствует юный возраст пилотов участников, одинаковые машины и настоящий спортивный соревновательный дух.

Вот что говорит о GP2 Asia босс серии Бруно Мишель: "Сезон основной серии GP2 проходит только на европейских трассах, но мы хотели заинтересовать этой концепцией более широкую аудиторию, и азиатская серия, с базированием команд в регионе, стала отличным решением. Совмещая основную серию GP2 и GP2 Asia, мы позволяем пилотам и командам участвовать в обоих чемпионатах без существенного увеличения финансовых затрат, которые были бы неизбежны при проведении одного чемпионата на нескольких континентах.

Мы получили много заявок от команд со всего света, но приоритет был отдан участникам основной серии GP2, в награду за проделанную работу и лояльность. Я с удовольствием отмечаю, что почти без исключения, все команды приняли это приглашение, поверив в успех нашего начинания. Все мы, с большим удовольствием и невероятной мотивацией, ждем начала нового чемпионата".

В этом году календарь включает шесть этапов и пройдет на четырех трассах, дважды посетив Дубай и Сахир. Чемпионат стартует в Шанхае в середине октября в рамках уик-энда Формулы 1, а закончится уже в новом сезоне Формулы 1, этапами в Сепанге и Сахире.

Формат уик-энда

Каждый этап будет состоять из двух гонок - субботнего "марафона" и воскресного "спринта". Перед этим, в пятницу, гонщики смогут подобрать настройки в утренней свободной практике и побороться за поул в квалификации. Пилоту, завоевавшему поул, начисляется два очка. На финише субботней гонки очки начисляются восьмерке лучших, по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1. В воскресном спринте используется правило реверсивного старта призеров – победитель марафона стартует с восьмой позиции, финишировавший вторым – с седьмой, и.т.д. Очки за воскресную гонку начисляются первым шести пилотам, по схеме 6-5-4-3-2-1, ещё одно очко получают гонщики, показавший лучшее время на круге.

В субботу гонщики должны совершить один обязательный пит-стоп со сменой хотя бы одной шины. Момент проведение этой процедуры не регламентирован. Зачастую, пилоты, воспользовавшись появлением на трассе машины безопасности, проводят пит-стоп в самом начале гонки, но в условиях жаркого климата Азии, ближе к финише состояние шин может серьезно влиять на расстановку сил. В воскресном "спринте" совершать пит-стоп не обязательно. Кроме этого, в серии действуют стандартные наказания - потеря позиций на стартовой решетке, проезд через пит-лейн с остановкой и без, и дисквалификация.

Пилотам предстоит сесть за руль 680-килограммовой машины на шасси Dallara с 4-х литровым двигателем Renault мощностью в 600 лошадиных сил, который гонщики будут раскручивать до 10 тысяч оборотов в минуту. Здесь присутствуют лепестковые переключатели коробки передач, как в Формуле 1, и слики Bridgestone Potenza.

Сезон начнут 26 пилотов из 13-ти команд. Двенадцать из них участвовали в чемпионате GP2 прошедшего года, к ним присоединится команда My Qi-Meritus Mahara. Дружина Петера Томпсона и Фархата Мохзани, базирующаяся в малайзийском Куала-Лумпуре, уже второй раз стартует в GP2 Asia, как и год назад, от участия в зимнем чемпионате отказалась команда Racing Engineering. Это несомненная потеря для серии, ведь пилот этой команды - Джорджио Пантано, стал чемпионом основной серии GP2 в 2008-м.

Как и год назад, многие гонщики представляют Азиатско-Тихоокеанский регион. Самое большое представительство у Японии, под ее флагом будут выступать Сакон Ямамото, Камуи Кобаяши, Юхи Секигучи и Хироши Йошиото.

Многие пилоты основной серии будут участвовать и в зимней, причем для Петрова, Кобаяши, Вальеса, Вальсекки, Йошимото, Д'Амброзио, Луки Филиппи и Диего Нуньеса это будет уже второй сезон в GP2 Asia.

Один из главных претендентов на победу – россиянин Виталий Петров. Пилот из Выборга в прошлом году завоевал третье место в общем зачете GP2 Asia. Из-за поломки коробки передач Петров был вынужден пропустить квалификацию и субботнюю гонку первого этапа. Стартовав в воскресной гонке с последней, двадцать шестой позиции, Виталий совершил множество обгонов и смог финишировать девятым. Команда встретила Виталий в боксах аплодисментами, поблагодарив за прекрасную гонку.

На втором этапе, в индонезийском Сентуле, Виталий выиграл поул в дождевой квалификации, финишировал шестым в первой гонке и третьим во второй. Третий этап закончился триумфом - в сложных погодных условиях субботней гонки, стартовав лишь с 17-й позиции, Петров смог вырвать победу, а в воскресенье снова попробовал призового шампанского, финишировав третьим.

Немного сбавив темп в первой гонке четвертого, предпоследнего этапа (10 место) Виталий поднялся на подиум в воскресенье, а на заключительном этапе в Дубае Петрову не удалось добраться до подиума. В субботней гонке он финишировал четвертым, а в воскресенье был вынужден сойти с дистанции из-за поломки топливного насоса. Виталий вполне мог побороться за первое место в чемпионате, но технические проблемы и фантастические результаты новичка серии Романа Грожана вынудили россиянина довольствоваться третьим местом.

Среди его основных соперников в этом году – Камуи Кобаяши, Гидо Ван дер Гарде и Андреас Цубер - эти гонщики, скорее всего, и поделят между собой призовые места. Хотя, в серии GP2 Asia, возможно все! До встречи в Шанхае!!!

Текст: Денис Хай


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.