GP2: Вальсекки отнял победу у Гутьерреса на последнем круге

Итальянец Давиде Вальсекки триумфально завершил уик-энд серии GP2 в Бахрейне. В изумительной по красоте воскресной гонке, которая от старта и до финиша была наполнена яркими событиями, пилот DAMS прорвался с восьмой позиции на первую, опередив Эстебана Гутьерреса на финальном круге.

Опытный гонщик хорошо стартовал, избежав неприятностей, которые вынудили нескольких соперников посетить боксы уже в конце первого круга. Давиде смог в первых поворотах опередить своего самого, пожалуй, опасного соперника – Луиса Разиу, – после чего на время словно исчез из поля зрения.

Впереди тем временем обменивались позициями пилоты Lotus GP, Эстебан Гутьеррес и Джеймс Каладо, а также Фабио Ляймер из Racing Engineering. Вышло так, что напарники на черно-золотых машинах довольно чувствительно столкнулись, что и позволило Ляймеру опередить сначала одного, а затем и другого. Швейцарец поддерживал отличную скорость, понемногу наращивал преимущество и, казалось, победа почти у него в кармане.

Но судьи решили, что еще в дебюте гонки, проезжая мимо желтых флагов, Фабио недостаточно поднял ногу с педали акселератора. Эпизод, надо признать, был совершенно пустяковым – но лидера наказали штрафным проездом через боксы, лишив всех надежд на хороший результат.

Тем временем, когда гонка достигла экватора, напомнил о себе Вальсекки. В команде DAMS специально выбрали настройки, которые позволяют прибавить под финиш. Итальянец ускорился, без проблем опередил в первом повороте Макса Чилтона, а кругом позже и Джеймса Каладо – и пустился в погоню за Гутьерресом. Преимущество мексиканца, первоначально составлявшее около шести секунд, стало таять на глазах. За два круга до финиша Давиде настиг недавнего чемпиона GP3, а затем, умело перекрестив траектории, вышел вперед.

С лета 2009 года ни одному из пилотов GP2 не удавалось дважды подниматься на вершину подиума по ходу одного уик-энда. Своей победой Вальсекки еще раз доказал, что будет в нынешнем сезоне главным претендентом на титул чемпиона.

Третью ступеньку подиума разыграли Каладо, Разиа и Чилтон. Одно время казалось, что сильнейшим в этой тройке станет британец из команды Carlin, который в воскресенье отмечал свой 21-й день рождения. Макс и впрямь остро наседал на Каладо, но в итоге, как и накануне, так увлекся атаками, что в итоге пропустил острый выпад Разии.

Не менее увлекательной была и борьба за все остальные позиции. Что говорить, если в первую восьмёрку смогли пробиться Фелипе Наср и Джолион Палмер, стартовавшие с самого последнего ряда решетки! Разумеется, были в этот день и те, к кому Фортуна была не столь благосклонна. Обладатель поула Фабио Ониди неважно стартовал, терял позиции по ходу дистанции и в итоге финишировал лишь во втором десятке, а Том Диллман и вовсе заглох на старте прогревочного круга, потеряв третью позицию на решетке.

Благодаря успеху в Бахрейне, Давиде Вальсекки возглавил общий зачет с 70 очками, следом расположились Разиа (57) и Гутьеррес (45). В споре команд главными претендентами на титул пока выглядят DAMS (92 очка) и Lotus GP (84). Участники GP2 не покидают Бахрейн – следующий этап пройдет уже через неделю на той же трассе. Молодые пилоты в первый и единственный раз в сезоне будут соревноваться отдельно от своих коллег из Ф1.

Пилот Команда Время
1. Д.Вальсекки DAMS 39:22.363
2. Э.Гутьеррес Lotus GP + 0.399
3. Д.Каладо Lotus GP + 10.617
4. Л.Разиа Arden + 12.463
5. М.Чилтон Carlin + 13.573
6. Ф.Наср DAMS + 15.414
7. Д.Палмер iSport + 22.950
8. С.Труммер Arden + 30.425
9. Г.ван дер Гарде Caterham + 31.976
10. Т.Диллман Rapax + 32.545
11. Д.Клос Addax + 32.632
12. Ф.Ляймер Racing Engineering + 32.856
13. Р.Тейшейра Rapax + 36.275
14. Ф.Ониди Coloni + 36.477
15. Р.Харьянто Carlin + 39.988
16. М.Эриксон iSport + 40.386
17. Х.Лил Trident + 47.410
18. Н.Мелькер Ocean + 56.196
19. Ф.Крестани Venezuela GP Lazarus + 59.488
20. Р.Гонсалес Caterham + 1:52.968
21. Д.Серенелли Venezuela GP Lazarus + 1:53.295
22. Д.Чекотто Addax + 1 круг (НФ)
23. С.Колетти Coloni + 2 круга (НФ)
Не классифицированы:
Н.Бертон Racing Engineering 15 кругов
Б.Хартли Ocean 2 круга
С.Ришельми Trident 0 кругов

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.