Второй этап гонок GT проходит в эти выходные в бельгийском Зольдере. В субботу в ход соревнований вмешалась погода – дождь то стихал, то припускал с новой силой. Оба заезда – в «старшем» классе GT1 и «младшем» GT3 – начинались на сырой трассе, а финишировали на сухой. Разумеется, в такой ситуации не все зависело от опыта пилотов и мощности моторов.
Скажем, герои первого этапа GT1, выступающие на Audi, во время планового пит-стопа на середине дистанции не стали ставить слики, из-за чего вынуждены были возвращаться в боксы, терять время – и в итоге финишировали за пределами первой десятки. Зато экипаж BMW в составе экс-пилота Ф1 Михаэля Бартельса и известного по выступлениям в GP2 Йелмера Бурмана капризная Фортуна словно сама привела к победе: сначала ошиблись с тактикой в Audi, а всего за четыре круга до финиша обломилась педаль акселератора на Lamborghini лидировавшего Маркуса Винкельхока.
Правда, под финиш на Бартельса наседал Томас Егер на Mercedes, но опытный немец, совмещающий должности пилота и босса собственной команды, смог удержаться впереди. Показавшие лучшие квалификационные секунды Мэттью Хэллидэй и Майк Паризи на Porsche китайской команды пострадали от неопытности собственных механиков и финишировали третьими.
Россияне в Зольдере не слишком громко заявили о себе. Один из Aston Martin в цветах Valmon Russia постоянно ломался – из-за этого Сергею Афанасьеву и его напарнику Андреасу Цуберу в квалификации не удалось проехать ни одного быстрого круга, а в гонке пришлось сойти вскоре после середины дистанции. Другая машина оказалась чуть надежнее – Алексей Васильев уверенно проехал стартовый дождевой отрезок, а сменивший его Максим Мартен и вовсе, обогнав нескольких соперников, финишировал девятым.
В GT3 рискованная тактика принесла успех дуэту на Ferrari – после того, как Гаэтано Арданья-Перес улетел с трассы в первом же повороте, его напарник Джузеппе Чиро решил установить на пит-стопе слики, хотя асфальт был еще довольно сырым, и соперники выбирали дождевую резину. Но риск оправдался: на финальном отрезке алая машина проезжала круги на 6-8 секунд быстрее всех, что и стало залогом победы. Еще одному экипажу на Ferrari – Стефано Гаю и Майку Лайонсу, лидировавшим со старта – досталось в итоге третье место, так как на последних кругах им не удалось, несмотря на преимущество в скорости, сломить сопротивление дуэта Lamborghini в составе Давида Менгесдорфа и Харальда Прощука.
Поскольку в этот раз участниками этапа в GT3 стали всего 11 экипажей и два из них не смогли добраться до финиша, всем россиянам достались вполне неплохие позиции: Кириллу Ладыгину с Вячеславом Малеевым – седьмая, Сергею Рябову с испанским «легионером» Мигелем Торилом – восьмая, а Наталье Фрейдиной, которая на этом этапе пилотировала Lamborghini в компании Леонида Мащицкого – девятая.
Соревнования GT продолжатся в Зольдере в воскресенье.