«Шёлковый путь», этап 9: комментарии участников

Девятый этап радикально изменил ситуацию в зачёте внедорожников ралли-рейда «Шёлковый путь» – главный фаворит гонки, Себастьен Лёб, разбил машину и медленно добирается до финиша, а в лидеры гонки вышел Сирил Депре.

Стефан Петрансель, Peugeot Sport: «Я остановился рядом с Лёбом на несколько минут. Его машина была очень сильно повреждена, было видно, что произошёл какой-то удар, и мы не могли ничего с этим поделать, только "ассистанс" в данном случае мог бы выручить. Ситуация не совсем такая, как в прошлом году, хотя Сирил снова лидирует, и мы постараемся сделать всё, чтобы он одержал победу. Вы видите, какими непредсказуемыми бывают ралли-рейды – у нас было три машины в лидерах, и теперь две из них вне игры».

Сирил Депре, Peugeot Sport: «Благодаря своему опыту гонок на мотоциклах, я решил проехать по высохшему руслу реки, где было кочковато и нельзя ехать быстро. Многие поехали по более гладкой поверхности вдоль реки, но там легко налететь на камни, скрытые от глаз. После того как один раз проедешь там на мотоцикле, никогда туда не поедешь даже на четырёх колёсах. Мы видели Лёба и Элену, но ничем не могли им помочь и поехали дальше. Их проблемы показывают, что в ралли-рейдах может произойти что угодно».

Бинлунг Лу, Baicmotor Racing Team: «Я очень горд завоевать такой высокий результат и хочу поблагодарить всю Baicmotor Racing Team. Лишь благодаря поддержке команды у меня такая хорошая машина. Сегодня я следовал за машинами, стартовавшими впереди нас, был осторожен на протяжении всего этапа и держал свой собственный ритм. Я люблю пустыни, и гоняться при высоких температурах – удовольствие для меня».

Вей Хан, Geely SMG: «Это было невероятно! Я видел Лёба, который перевернулся, вокруг было много грязи, и мы решили ехать аккуратно, так что тот факт, что мы вышли на второе место в общем зачёте – большой сюрприз».

Брайс Мензис, X-Raid MINI: «Мы стартовали третьими, и стартовали здорово. Хорошо шли в дюнах, быстро догнали Депре, видели Лёба, который налетел на яму. С этого момента мы решили ехать чуть осторожнее, держались в пыли позади Сириля, но "поймали" прокол. Пока меняли шину, двое нас обогнали. Затем потерялись и пропустили ещё пять машин, а под самый финиш произошёл ещё один прокол. Так что этап получился трудным, жёстким. Сегодня мы потеряли много времени, но с нетерпением ждём следующих дюн, надеемся отыграться».

Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»: «Это был классический марафонский спецучасток, было где поработать. Было очень жарко, трясло почти всю трассу – только 20 километров последних были ровные. В остальном трасса бугристая, жёсткая. На таких участках теряешь много воды, и важно восстановить организм, чтобы быть готовым к следующему спецучастку. С грузовиком всё нормально, нужно лишь проверить несколько датчиков, но каких-либо проблем с машиной нет».

Эдуард Николаев, «КАМАЗ-мастер»: «К сожалению, сегодня довести лидерство до финиша нам помешло колесо. Ехали хорошо, быстро, очень понравился нам спецучасток, помню его по прошлому году – и тогда мы тоже пробили шину. Мы остановились, чтобы проверить шину, но колесо стояло в таком положении, что порез оказался внизу, мы его не увидели. И лишь когда прокрутили колесо, когда порез оказался выше, и шина совсем спустила, поняли, что всё-таки прокол. Тогда же заметили, что из поддона капает масло. Капало оно не сильно, поэтому мы благополучно доехали до финиша спецучастка».

Артур Ардавичус, Astana Motorsport De Rooy Iveco: «Трасса была очень тяжёлой – постоянные подбросы и тряска. Были зоны, в которых быстро не проедешь – много кочек и канав, так что нам нужно разобраться, почему амортизаторы работали именно так. Тяжёлый для нас этап».

Сергей Вязович, «МАЗ-СПОРТавто»: «Сегодняшний этап начался с 50 километров дюн и песчаных дорог. Для наших грузовиков это не представляет проблемы. Тут больше психологический момент – до этого были быстрые степные, лесные дороги, а теперь смотрим на пески. И кто морально не готов, тому, наверное, сложнее. Очень сильно ударились: когда прыгнули на «ступеньке», чуть не перевернулись через капот. Я даже подумал, что мы переворачиваемся, при этом повредил немного руку от удара. Оказалось, никаких проблем с автомобилем после этого приземления не было. Рука болит, сейчас нужно сходить в медпункт, но по ощущениям это не похоже на перелом. Думаю, что всё будет нормально».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.