Третий этап ралли-рейда «Шёлковый путь» получился весьма боевым, и принёс немало неожиданностей – высокую скорость китайского гонщика Чжоу Юна, победу Сергея Вязовича на грузовике МАЗ и многое другое. После финиша пилоты рассказали, как прошёл этот день.
Себастьен Лёб, Peugeot Sport: «Трассы сегодня были посуше, чем до этого, поэтому я решил атаковать с самого старта. Навигация оказалась непростой, но Даниэль прекрасно с ней справился. Спецучасток был в стиле классического ралли, что мне очень подходит. В какой-то момент я обогнал напарников и открывал трассу, с этого момента мы уже ехали осторожнее. Надеемся, завтра получится выступить также успешно, но это будет очень длинный спецучасток».
Стефан Петрансель, Peugeot Sport: «Очень приятный спецучасток, высокая трава, лес. На первой половине дистанции мы открывали трассу, но затем Себастьен Лёб обогнал нас, и это стало тревожным звонком. Но ехать позади кого-то было гораздо проще – открывать трассу трудно. Вне всяких сомнений, сегодня Себ просто оказался быстрее».
Язид Аль-Раджи, X-Raid MINI: «На 26-м километре мы застряли позади «КАМАЗа», а после этого трижды теряли трассу. За исключением этого, всё прошло здорово. Непросто ехать, когда знаешь, что уже не претендуешь на результат, но мы здесь для опыта. Моя цель – забыть о потерянных двух часах и набраться опыта в дюнах».
Брайс Мензис, X-Raid MINI: «Мы пробили заднюю правую шину камнем, а в конце нас кто-то обгонял, из-за чего мы снова потеряли какое-то время. Это был трудный спецучасток, навигация оказалась очень важна, но мы справились».
Чжоу Юн, BP Yong Toyota: «Вчерашний этап стал для нас катастрофой, я приехал весь в грязи и час отмывал комбинезон. Это дало мне время подумать над своими ошибками и проанализировать их. И я понял, что, раз уж я не борюсь за победу, то должен успокоиться и проехать чисто следующий этап. Так и произошло, и я рад, что удалось показать высокий результат, но нам ещё многому предстоит научиться, и я только изучаю эту машину».
Антон Шибалов, «КАМАЗ-мастер»: «Грязи было намного меньше, хотя места, где грязно, были. Последние километры получились довольно скоростными. Как мы поняли, преимущество имели те, кто стартовал сзади – им было проще ориентироваться. Гонка только началась, пока рано судить о результатах, всё ещё впереди».
Айрат Мардеев «КАМАЗ-мастер»: «Мы немного промахнулись с выбором резины, расчитывали что будет грязно, вроде бы обещали дожди, но за два дня почти все высохло, продуло. Жёсткий грунт и на грязевой резине, конечно, «зацепа» нет, колёса проскальзывают. И после 50-60 километра резина начала «плыть». Вкатываемся потихоньку. Первые дни самые важные, нужно дров не наломать, не сломать ничего, не потерять времени, развязка-то всё равно будет в Китае. Нужно немножко сбросить темп и ехать чуть меньше своих возможностей, потому что пока все такие горячие – несутся, не устали ещё – это может плохо закончиться».
Дмитрий Сотников «КАМАЗ-мастер»: «Посуше стало и поменялась ситуация, скорости возросли. Трасса была очень техничная, очень рулёжная, тут было где поработать. Думаю, никто сегодня не расслаблялся. С машиной пока все нормально, сегодня не было никаких проблем. Сейчас все проверим. Ралли только-только раскручивается и, я думаю, что ближе к Китаю будут все более сложные участки, где будут расти разрывы. Вся борьба будет в дальнейшем».
Жерар де Рой, Petronas De Rooy Iveco: «Мы стартовали вторыми, довольно быстро обогнали ван ден Бринка и шли первыми. Мы быстро нашли правильные трассы, но решили не резать повороты. Да, это помогло бы отыграть какое-то время, но у нас новый грузовик, и я не хотел им рисковать. Через какое-то время меня обогнал «КАМАЗ», и я увидел разницу между их машиной и своей – они просто уезжали от нас в поворотах. А в самом конце возникли проблемы с подвеской – пока это первые неполадки в нашей машине».
Мартин ван ден Бринк, Mamoet Rallysport Renault: «Мы почувствовали, что с машиной что-то не так, подумали, что это прокол и сменили шину, но выяснилось, что дело не в этом. Одна из частей подвески оторвалась и порезала шину. Мы потеряли на этом порядка 15 минут. Но впереди длинная гонка, вся борьба ещё впереди».