Каждый день ситуация на ралли-рейде «Шёлковый путь» удивительным образом меняется. Пятый день марафона не стал исключением – вернулся в борьбу пилот Peugeot Сирил Депре, потерял много времени лидировавший в зачёте грузовиков Мартин Коломы, лишился шансов на победу Жерар де Рой… Зато смогли, наконец, «выстрелить» экипажи «КАМАЗ-мастер», занявших три первых места на этапе.
Сирил Депре, Peugeot Sport: «Это был первый день гонки, в который у нас не возникло никаких проблем. Приятно оставить дождь и грязь позади. Видимость сегодня оказалась не лучшей, но мой штурман Давид Кастера блестяще справился. После невезения последних двух дней, к нам, наконец, вернулся боевой настрой».
Себастьен Лёб, Peugeot Sport: «Сложный день, поскольку атаковать на невидимой в высокой траве трассе было практически невозможно. Мы открывали дверь, вглядывались, иногда – угадывали. Из кабины трассу видно плохо, будто в замедленной съёмке. Впрочем, нас никто не догнал, так что ехали мы не так уж и плохо».
Том Колсул, штурман Язида Аль-Раджи, X-Raid MINI: «Сегодня мы блестяще прошли спецучасток, но проблема в том, что мы стартовали вторыми и медленно ехали в высокой траве. Мы словно газон косили для тех, кто ехал позади нас».
Чжоу Юн, BP Yong Racing Team: «Я очень доволен тем, как прошёл день, хотя в какой-то момент мы заблудились, нас обогнало очень много машин, потеряли на этом минут десять. Но машина в порядке, с каждым днём я понимаю её всё лучше».
Кристиан Лавьей, Baicmotor Racing Team: «Мы допустили ошибку в навигации, затем пришлось менять шину, а за 60 километров до финиша у нас пропали тормоза. Мои партнёры по команде показали хороший результат, но для нас день сложился плохо. Впрочем, завтра будет новый день, и мы вновь будем бороться».
Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»: «Этап проехали так, как нас учили. Были степные дороги, сначала извилистые холмистые трассы, затем – скоростные. Ехали вместе с Антоном Шибаловым, ехали быстро. Но нам было проще, поскольку стартовали с 20-х позиций, и мы уже видели трек, следы. Обидно, что у всех наших соперников начались проблемы. По опыту прошлого года мы рассчитывали на упорную борьбу, ведь всегда хочется бороться с сильными соперниками – это позволяет повысить свой собственный уровень».
Эдуард Николаев, «КАМАЗ-мастер»: «День прошёл хорошо. Ехали быстро, и даже удивились, что Дима и Антон нам что-то „привезли“. Обогнали сегодня Вязовича, он долгое время ехал за нами. Затем стоял Коломы — застрял, поехал не туда по курсу. Де Роя видели с поднятым капотом. Весь день боролись с джипами, догоняли, обходили в поворотах, но на прямых они опять накатывали».
Айрат Мардеев, «КАМАЗ-мастер»: «Поначалу мы шли в хорошем темпе, объехали Коломы и Вязовича, увидели впереди Николаева и поняли, что идём с хорошим временем, проехали мимо де Роя. Ехали дальше и очень обидно пробили шину. Обычно едешь, и видишь, что налетел на камень, тут всё понятно, а сегодня я ничего не видел. Не знаю, где и как мы её пробили, просто механик в какой-то момент сказал, что у нас прокол. Шина порвалась с внутренней стороны, боковой порез внутри – камнем очень сложно так её пробить».
Жерар де Рой, Petronas De Rooy Iveco: «Мы сломали амортизатор кабины. Ехать так по бездорожью просто невозможно, так что мы решили свернуть со спецучастка и поехали на бивуак. Очень обидно, ведь мы хорошо начали гонку. О подиуме речи больше не идёт, но мы продолжим гонку, чтобы протестировать новый грузовик».