«Шёлковый путь», этап 4: комментарии участников

Дмитрий Сотников

Четвёртый этап ралли-рейда «Шёлковый путь» оказался богат на события и инциденты, в том числе с фаворитами гонки. Перевернулся Петрансель, упал в канаву и потерял много времени Депре, едва не сгорел грузовик ван ден Бринка…

Себастьен Лёб, Peugeot Sport: «Ещё один хороший день для нас. Снова было непросто – спецучасток отличный, но снова прошёл дождь и сцепления с трассой не было совершенно, порой было трудно оставаться на трассе. Мы сегодня открывали участок и старались не рисковать, но поддерживали хороший ритм. По ходу этапа я не видел никого позади нас, и о том, что случилось с Петранселем и Депре, узнал только в зоне нейтрализации. На втором спецучастке мы не рисковали, старались избежать ошибок, Даниэль тоже отлично поработал, мы поддерживали хороший ритм. Впереди длинная гонка, и проблемы могут возникнуть у кого угодно — сегодня 50 минут потерял Сирил, завтра их могу потерять я. Так что борьба далеко не окончена».

Стефан Петрансель, Peugeot Sport: «Это что-то невероятное, сегодня мы потерпели точно такую же аварию, как год назад. Мы наехали на яму на слишком большой скорости. Машину подбросило в воздух, после чего она приземлилась боком, сломав колесо. После этого перевернулись три или четыре раза. Я не так часто ломаю машины, и начинаю думать, что "Шёлковый путь" просто меня не любит... Если нам удастся продолжить движение, то я снова, как и год назад, буду выполнять роль машины поддержки до конца гонки».

Язид Аль-Раджи, X-Raid MINI: «Если не считать прокола, всё прошло отлично. Машина вела себя идеально, как и мой штурман – Том Колсул. Но всё равно нужно было быть осторожными: местами было очень скользко».

Кристиан Лавьей, Baicmotor: «Мы показали хороший результат, но сил радоваться нет – день получился очень трудным. "Шёлковый путь" – это вообще очень длинная гонка. С машиной проблем не возникло, хотя шины к таким погодным условиям не очень подходят, мы не атаковали на максимуме, чтобы не вылететь с трассы. У нас новая команда, мы не в той же лиге, как Peugeot или MINI, так что мы ведём свою гонку, но я верю, что шансы на финиш в первой тройке у нас есть».

Эуженио Амос, Two Wheels Drive Ford: «В конце первого спецучастка, там, где были самые скользкие места, мы обогнали несколько машин. И поэтому решили на втором спецучастке атаковать изо всех сил, обогнали очень много соперников. Честно говоря, я даже не знал, что могу быть настолько быстр! И это был первый раз, когда я обогнал грузовик. Обычно, они едут позади меня».

Брайс Мензис, X-Raid MINI: «Сначала всё шло здорово, я прошёл около семи машин, но затем мы въехали в 90-градусный поворот и вылетели с трассы. Не знаю, что произошло, возможно, что-то не так с тормозами, но мы ничего не могли поделать — машина просто соскользнула. Мы просидели там 25 минут, после чего КАМАЗ помог нам выбраться. В остальном всё было в порядке. Шёл сильный дождь, так что мы решили не атаковать и надёжно доехать до финиша».

Мартин Коломы, Tatra Buggyra Racing: «Мне нравятся такие погодные условия, когда дождливо и скользко, настолько нравятся, что я всегда быстр на таких покрытиях. Такие трассы подходят нашему грузовику, потому что у него высокий клиренс и большой ход подвески. За счёт этого нам удаётся лучше преодолевать препятствия – у нас очень хорошая подвеска. Мы ничего не планируем менять и не делаем ничего невозможного. Едем на максимуме, изо всех сил давим на педаль газа!»

Жерар де Рой, Petronas De Rooy Iveco: «Нам по грязи гоняться было весело. В конце первой части спецучастка было очень скользко, именно поэтому и возникли проблемы у МАЗ и Peugeot».

Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»: «В течение дня всё постоянно менялось, всё время что-то происходило. Был момент, когда думали, что проигрываем, но ситуация поменялась и в конце удалось немножко отыграться. Петранселю потребовалась помощь, и мы потеряли пять-семь минут, помогая ему. Потом мы благополучно эвакуировали Сириля Депре, чей автомобиль вылетел с трассы в речку с крутым берегом. Потеряли на этом еще минут пять. На втором участке я догнал Ардавичуса, он "зацепился" за мной, ехали вдвоём очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории — получился такой сумасшедший участок. Ехали в метре друг от друга, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдет, то мы оба куда-нибудь можем "пристроиться". В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже увидев нас взвинтил темп. И Тон ван Генугтен тоже. Так вчетвером, подстегивая друг друга, и ехали, менялись позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперед. Но мы финишировали друг за другом. Получилась почти контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это всё была траекторная езда. Фактически, мы почти весь этап проехали втроем, и это дало такую искру! Когда едешь один, не понимаешь, как быстро едешь, а когда видишь кого-то еще, совсем другое дело – мы друг друга подгоняли и ехали все быстрее. И в итоге удалось немножко отыграть, я доволен».

Айрат Мардеев, «КАМАЗ-мастер»: «Спецучасток был очень скользкий, опасный. Петрансель снова разложился, так что мы стояли с ними, помогали. Было очень много мест, где можно было убраться. Так что ехали аккуратно, особенно не рисковали, потому что ещё десять дней впереди, нужно сохранить машину. Нашей главной задачей было проехать стабильно. Сейчас мы отстаём на 19 минут от лидера, так что будем стараться отыгрывать».

Результаты спецучастка можно увидеть на странице этапа нашего проекта.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё