Звук двигателей в 2016 году станет на 25% громче, что связано с изменениями в техническом регламенте, касающимися выхлопных систем. Более подробно об этом рассказал Пэт Симондс, технический директор Williams, выступая на Autosport International Show.
В прошлом году Мировой совет FIA по автоспорту одобрил скорректированный технический регламент, который предусматривает оснащение силовых установок выхлопными системами несколько иной конфигурации: в них появятся отдельные трубы, через которые будет проходить поток отработанных газов, направляемых через перепускной клапан турбины.
Пэт Симондс: «Раньше трубы перепускных клапанов всегда соединялись с основной выхлопной трубой двигателя, а в 2016 году они получат отдельные выводы.
Перепускной клапан на современном турбомоторе открывается не часто. К турбонагнетателю присоединён мотор-генератор, это один из способов использовать энергию отработанных газов, что позволяет поддерживать необходимую скорость работы компрессора, и это правильнее, чем применять неэффективный перепускной клапан.
Мы стараемся добиться, чтобы он открывался реже. По ходу гонки он вообще почти не открывается, разве что немного в квалификации. Кто-то может подумать, раз он не открывается, значит, особой разницы в звуке двигателя не будет, но это не так. Когда труба перепускного клапана соединяется с основной трубой двигателя, она по сути работает как глушитель. Но если от неё избавиться, звук станет несколько громче. Когда клапан закрыт, он примерно на 14% громче, когда открыт – примерно на 20-25%, так что разница будет весьма существенной…»